Кабмин внес изменения в структуру госконцерна «Авиация Украины», а также изменил его название. Данное событие можно рассматривать как очередной шаг на пути к корпоратизации авиаконцерна.
Согласно постановлению правительства №1014 от 30 октября состав «Авиации Украины» сократился с девяти участников до четырех. Из состава концерна исключены госпредприятие НИИ «Буран», госпредприятие «Харьковское агрегатное конструкторское бюро», Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», госпредприятие «Новатор» (Хмельницкий радиотехнический завод) и казенное предприятие «Радиоизмеритель» (Киев). Как сообщили в Минпромполитики, эти предприятия продолжат самостоятельную работу. Напомним, что в июле с. г. правительство исключило из концерна Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика Ивченко. Таким образом, в обновленном концерне, название которому — Государственный авиастроительный концерн «Антонов»,— остались предприятия: Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова, Киевский «Авиант», Завод №410 гражданской авиации и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
Госавиаконцерн будет находиться в управлении Минпромполитики. По мнению экспертов, правление концерна «Антонов» возглавит генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. Также в правление войдут директора четырех предприятий, исполнительный директор и представитель Минпромполитики. Таким образом, у менеджмента АНТК появится возможность сформировать большинство голосов, чего не удавалось сделать в «Авиации Украины».
Ранее Минпромполитики заявляло о намерениях корпоратизировать «Авиацию Украины». Как сообщил источник в Минпрополитики, эти планы сохранятся и для концерна «Антонов». «В данный момент в Кабмине находится проект стратегии развития авиационной промышленности до 2020 г. В нем предусмотрен этап перевода госпредприятия в акционерное общество. Нужно, чтобы заработал парламент, тогда мы сможем предприятия, не подлежащие корпоратизации, вывести, и начать работу»,— добавил эксперт в министерстве.
По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, состав «Антонова» выглядит более логично, чем «Авиации Украины». «В новом концерне есть бюро, два завода-производителя и одно сервисное предприятие. Раньше там было все, что имеет хоть какое-то отношение к авиации»,— отметил эксперт, добавив при этом: «Преобразования в украинском авиастроении — это всегда те же яйца, только в профиль. Авиастроению нужно решать очень серьезные проблемы, а не сводить все к дележу портфелей».