Цена готового Ан-148 составляет 18-20 млн. долл., т.е. общая стоимость проекта потянет на $1 миллиард, пишет «Деловая столица». Но реально Украина, а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК им. Антонова и Мотор Сич (Запорожье), подписавшие соглашение с HESA, этих денег не увидят.
Иранская сторона не скрывает, что главная цель сотрудничества – научиться производить самолеты самостоятельно. Поэтому речь может идти сначала о закупке нескольких единиц Ан-148, изготовленных в Украине. Затем HESA будет покупать у нас машинокомплекты и собирать самолеты на своих мощностях под контролем украинских специалистов. Постепенно отдельные узлы и агрегаты будут заменяться иранскими.
Тем не менее иранцам придется оставить в Украине десятки и даже сотни миллионов долларов, отмечает ДС.
В настоящий момент Украина поставляет в Иран предшественника Ан-148 – Ан-140.
Напомним, на ХАЗе уверены, что предприятие нельзя превращать в агрегатный завод – это мнение руководства и коллектива предприятия. Производить самолетокомплекты проще, это тоже загрузка мощностей, но «мы хотим выпускать самолеты от начала и до конца», заверил источник «Настоящего Дозора» на ХАЗе.