В период с 17 ноября по 1 декабря 2008 г. самолет Ан-148-100 успешно прошел дополнительные сертификационные испытания по полетам в системе точной зональной навигации P-RNAV. Об этом сообщает пресс-служба АНТК им. Антонова.
Эти испытания, которые являются необходимой частью сертификационных испытаний по европейским нормам летной годности, выполнялись в действующих зонах P-RNAV аэродромов Хельсинки (Финляндия) и Берген (Норвегия) по терминальным процедурам этих аэродромов. Они проводились летными экипажами и другими специалистами АНТК им. О.К. Антонова совместно со специалистами сертификационных центров ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация" (Россия).
Способность выполнять полеты в системе P-RNAV является необходимым требованием к современным пассажирским самолетам, выдвигаемым "Евроконтролем" и национальными авиационными администрациями европейских государств. Использование этой системы значительно повышает точность выдерживания самолетом заданных траекторий взлета и посадки, а также маневрирования в зоне аэропорта. Это способствует резкому снижению вероятности столкновения самолетов в воздухе даже в случае очень интенсивного воздушного движения.
В Хельсинки и Бергене на Ан-148 было выполнено 12 испытательных полетов, в каждом из которых выполнялось от 3 до 7 заходов на посадку по терминальным процедурам. В ходе испытаний оценивались точность самолетовождения Ан-148, работа установленного на его борту оборудования точной зональной навигации, загрузка экипажа при выполнении полетов в воздушном пространстве P-RNAV. Кроме того, в аэропортах Северной Европы самолет прошел серию наземных испытаний.
В итоге Ан-148 подтвердил способность летать в зонах европейских аэропортов с требуемой точностью, при этом загрузка экипажа не превышает допустимых пределов. "Выполненные испытания очень важны для расширения диапазона условий эксплуатации Ан-148, - прокомментировал достигнутые результаты Генеральный конструктор Д.С.Кива. - Мы доказали, что новый самолет "Антонов" в полной мере соответствует самым современным требованиям "Евроконтроля" в части зональной навигации, и это значительно повышает его коммерческую привлекательность".
Ан-148 на "Авиасвите-XXI"