5 декабря, в Хмельницком, накануне 17-й годовщины Вооруженных Сил Украины личный состав инженерно-аэродромного батальона Воздушного командования «Запад» Воздушных Сил ВС Украины отметил 35-тую годовщину со дня основания части.
Настоящим подарком военнослужащим к празднику стало нынешнее признание инженерно-аэродромного батальона, которым командует подполковник Александр Катюха, лучшей частью логистики Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины. В 2007 году батальон был признан лучшей частью логистики ВВК "Запад", а также лучшей инженерно-аэродромной частью Воздушных Сил ВС Украины.
Основное назначение инженерно-аэродромного батальона ВВК «Запад» Воздушных Сил ВС Украины, сформированного в 1973 году в Хмельницком, заключается в возобновлении, ремонте и строительстве новых аэродромов, а также подъездных путей к ним, инженерном обеспечении безопасности полетов, инженерном обустройстве аэродромов, частей и позиций зенитных ракетных и радиотехнических войск.
По планам логистики Воздушных Сил ВС Украины, личный состав инженерно-аэродромного батальона ежегодно привлекается к разного рода работам на аэродромах во многих областях Западного и Центрального регионов Украины. Например, в этом году военнослужащие выполняли работы на аэродромах в Ивано-Франковске, Луцке, Старокостянтинове, Озерном, Гавришевке, а также на прежних аэродромах Прилуки и Черткив.
В течение нынешнего года личный состав батальона выполнил значительный объем работ на территории отмеченных объектов. В Озерном в этом году личный состав провел большую часть календарного года, ремонтируя покрытие аэродрома и возобновляя взлетно-посадочную полосу. А на аэродроме Гавришевка, вблизи Винницы, военнослужащие батальона впервые в истории части освоили новый вид материала "Емако", предназначенный для быстрого возобновления разрушенных участков монолитного покрытия и внедрили новую методику в работу.
К тому же в 2008 году специалисты аэродромной службы заменили около двухсот аэродромных плит, вырезали и демонтировали свыше двух квадратные километров монолитного покрытия. Для обеспечения боевой готовности военных аэродромов, складов, арсеналов личный состав привлекался к погрузочно-разгрузочным работам во время транспортировки свыше четырехсот аэродромных плит железной дорогой.
По информации МО