Проект восстановления производства одного из крупнейших в мире грузовых самолетов Ан-124 "Руслан" получил поддержку со стороны российских компаний. Крупнейший оператор "Русланов", авиакомпания "Волга-Днепр", подала в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) заявку, в которой просит продать ей до 2027 года сорок Ан-124.
Как сообщает УНИАН, президент авиакомпании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин в письме в адрес ОАК отмечает: "Понимая необходимость формирования достаточного стартового заказа и его устойчивого финансирования, предлагаем увеличить заказ Ан-124-100 М-150 с 12 до 40 самолетов в период с 2011 по 2027 год". Авиакомпания просит поставить ей 20 самолетов с 2011 по 2020 год (по два лайнера в год), еще столько же лайнеров - с 2021 по 2027 год (по три в год). При этом имеется предварительная договоренность с определенными банками по поводу финансирования проекта.
При этом инициатор проекта - "Волга-Днепр" - отмечает, что лайнеры также нужны и другим перевозчикам. Два Ан-124 может купить авиакомпания "Авиалинии Антонова", а еще на три подписать опцион. Десять самолетов готова купить российская авиакомпания "Полет" (Воронеж) и заключить опцион еще на десять лайнеров.
Ранее ОАК предложила концерну "Авиация Украины" интеграцию, однако украинской авиакорпорации необходимо было провести внутренние процедуры реорганизации. Постановлением КМУ N1014 от 30 октября 2008 года концерн "Авиация Украины" был реорганизован в Государственный авиастроительный концерн "Антонов" с участием Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), Киевского авиационного завода "Авиант", Завода N410 гражданской авиации и АНТК им. О.К.Антонова.
Напомним, первый полет Ан-124 "Руслан" выполнил в 1982 году. Его собирали на заводах Ульяновска и Киева. Всего выпущено 56 таких машин. Соглашение о возобновлении серийного производства Ан-124 "Руслан" приостановлено в 1995 году. На сегодня на коммерческих перевозках в мире работают 25 таких самолетов. Цена каждого превышает $100 млн.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий, а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в нее компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.