ИК "Арта инвестиционные партнеры" подтвердила рекомендацию покупать для акций "Мотор Сичи" (тикер ПФТС: MSICH) с целевой ценой $135. Аналитики полагают, что портфель заказов компании будет увеличиваться и основными клиентами в ближайшем будущем будут выступать страны постсоветского пространства, чьи авиапарки значительно устарели и требуют ремонта или замены на современное оборудование.
Так, Ан-148 должен заменить такие устаревшие модели, как Ан-24, Ту-134, Як-140 и Як-42. Также большая часть заказов должна поступить из стран Ближнего Востока. С Ираном уже заключен контракт на поставку Ан-148 на сумму более чем $1 млрд. Появилась также ясность в продвижении двух больших иностранных проектов. Один из них на 450 вертолетов Ка-225 для индийских вооруженных сил, в которых будут использоваться адаптированные для Индии двигатели "Мотор Сичи". Второй – соглашение с гражданской авиацией Ливии на поставку самолетов Ан-74, двигатели для которых также будет производить компания. Аналитики придерживаются достаточно консервативного мнения на прогнозы продаж, оценивая их рост в 11% CAGR на протяжении 2008-2013 годов. Двигатель D-436TP, одним из разработчиков которого является Россия, прошел европейскую сертификацию, что свидетельствует о возможном сотрудничестве "Мотор Сичи" с Евроатлантическим альянсом в дальнейшем, что может в некотором смысле уменьшить риски вступления Украины в НАТО для предприятия. Вероятность того, что Россия запустит серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в заявленные сроки – до 2011 года – невысока из-за отсутствия соответствующего менеджмента в данной сфере и нецелесообразности инвестирования таких огромных средств в сложившейся ситуации. В то же время эмитент будет очень чувствителен к новостям о вступлении Украины в НАТО и украинско-российским отношениям.
Инвестиционная группа "Сократ" снизила целевую цену на акции "Мотор Сичи" с $335 до $183, сохранив рекомендацию покупать. Основным драйвером роста дохода компании является значительный ожидаемый рост авиапроизводства в России и спроса на авиапродукцию в других развивающихся странах, с которыми Россия исторически поддерживает тесные отношения. Аналитики придерживаются консервативного взгляда на увеличение продаж "Мотор Сичи", оценивая их рост в 14% CAGR на протяжении 2008-2012 годов и 5% CAGR в период 2013-2017 годов. На изменение цены повлияло увеличение средневзвешенной стоимости капитала для компании. Отражая в условиях финансового кризиса удорожание заемных средств и возросшую требуемую доходность на вложенный капитал со стороны инвесторов, аналитик Константин Степанов оценивает WACC для "Мотор Сичи" на уровне 20% в этом году и его уменьшение при стабилизации рынков до 12% в 2012 году. Ожидается снижение финансовых результатов по итогам 2008 года, EBITDA margin снизится до 14,4% (в 2007 году – 22,8%). Компания, помимо увеличения объема продаж новых двигателей, будет увеличивать доходы от предоставления капитального ремонта. Существенным риском для компании является ориентация продаж на российский рынок, который составляет более чем 59% в выручке компании. В случае ухудшения отношений между государствами российский рынок может быть закрыт для двигателей "Мотор Сичи". Аналитик скептически оценивает реальность начала серийного производства вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 на российских предприятиях в заявленные сроки – до 2011 года. Данные планы требуют значительных инвестиций, что в текущих условиях экономически невыгодно. К моменту начала серийного производства на российских предприятиях, которое возможно не раньше чем через пять-семь лет, "Мотор Сич" сможет предложить рынку лучший продукт. Наиболее вероятным и экономически выгодным для российской промышленности, как и для "Мотор Сичи", будет продолжение тесного сотрудничества обеих сторон.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.