23.12.08 

Image23 декабря 2002 года, вечером на подлете к иранскому городу Исфахан разбился украинский самолет Ан-140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137), принадлежащий частной украинской компании «Аэромост-Харьков».

На борту разбившегося самолета находились 44 человека, среди которых были 6 членов экипажа и 38 пассажиров, в числе которых шестеро граждан России, а остальные – граждане Украины. По данным иранского министра транспорта Ахмада Коррама, самолет выполнял рейс из Харькова в Исфахан с дозаправкой в аэропорту города Трабзон (северо-восток Турции). Как сообщили представители посольства Украины в Иране, самолет потерпел катастрофу 23 декабря,примерно в 19.30 в 70 км от конечного пункта полета, рядом с поселком Баграбад.

Пассажиры лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета самолета Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное производство самолета Ан-140). Iran-140 является аналогом Ан-140 – это первый пассажирский самолет, который будет производиться в Иране. Разработка этой программы ведется совместно Ираном и Украиной с 1995 года. Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного завода HESA в городе Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом в рамках ирано-украинского контракта. Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, был поднят в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний.

Экипаж разбившегося при посадке в иранском аэропорту Исфахан самолета Ан-140 был опытным и неоднократно выполнял посадки в этом аэропорту. Как сообщили "Обозревателю" в пресс-службе Харьковского авиационного государственного предприятия, полет выполнял экипаж ХГАПП в соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимной помощи между ХГАПП и ООО "Аэромост-Харьков". Командир экипажа - летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 - 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан - 7), второй пилот - летчик - испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 - 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан - 16).

СПИСОК ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
самолета Ан - 140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137)

Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины предоставило полный список граждан Украины и России, которые находились на борту Ан-140:

1. Песков В.А., украинец, директор департамента Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).
2. Третьяков С.В., украинец, главный технолог ХГАПП.
3. Моторыгин Ю.В., украинец, директор департамента ХГАПП.
4. Голик Г.С., украинец, директор департамента ХГАПП.
5. Тернов М.В., украинец, директор департамента ХГАПП.
6. Помазанов А.Л., украинец, директор департамента ХГАПП.
7. Голенда Н.П., украинец, начальник управления ХГАПП.
8. Окулов Б.С., россиянин, генеральный директор предприятия «Рубин».
9. Дуранин В.Н., россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК «Авионика».
10. Кузнецов В.Б., россиянин, главный специалист МНПК «Авионика».
11. Скрынников С.А., россиянин, главный редактор журнала «Вестник авиации и космонавтики».
12. Торхов В.Г., россиянин, генеральный директор «Агрегат».
13. Бочило В.Ф., украинец, начальник отдела ПО «Южмаш».
14. Исак Е.Г., украинец, председатель правления НПК «Электронприбор».
15. Иванов В.В., украинец, заместитель директора НПК «Электронприбор».
16. Бабынин М.Н., украинец, генеральный директор АО «Авионика».
17. Степанович В.Б., украинец, заместитель гендиректора АО «Авионика».
18. Корзинкин С.Д., украинец, заместитель гендиректора завода ФЭД.
19. Белоусько С.А., украинец, переводчик, ФЭД.
20. Силич П.В., украинец, директор ГИПРОНИИавиапром.
21. Польшин С.В., украинец, прокурор.
22. Колесников В.И., украинец, заместитель генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс».
23. Голобородько Я.Д., украинец, заместитель генерального конструктора АНТК «Антонов».
24. Шишков В.В., украинец, заместитель главного конструктора АНТК «Антонов».
25. Савин В.С., украинец, директор «Авиафильм».
26. Земляной М., украинец, кинооператор «Авиафильм».
27. Сидненко А.А., украинец, директор компании «Интерами-интерьер».
28. Русинов В.В., украинец, начальник отдела компании «Интерами-интерьер».
29. Подпружников В., украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер».
30. Коренец С., украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер».
31. Ясюренко Е., украинка, жена представителя компании «Мотор-Сич» в HESA.
32. Ясюренко С., украинец, сын представителя компании «Мотор-Сич» в HESA.
33. Стрельцова В.П., украинка, электромонтажница ХГАПП.
34. Полевой В.А., украинец, инженер-конструктор ХГАПП.
35. Гладкий С.В., украинец, инженер ХГАПП.
36. Якут Э.Г., украинец, инженер ХГАПП.
37. Зайцев С.В., украинец, инженер ХГАПП.
38. Эсман В.Г. украинец, инженер ХГАПП

Полет выполнял экипаж ХГАПП в составе:

39. Анцибор Г.П., украинец, первый пилот, командир корабля.
40. Чайченко С.В., украинец, второй пилот.
41. Мазуренко С., украинец, штурман.
42. Попов О.Л., украинец, заместитель начальника цеха.
43. Сдоренко О.Л., украинец, авиамеханик.
44. Чернуха С.С., украинец, авиатехник.