"Основная задача – это, прежде всего, возобновление работы на авиапредприятиях, которые входят в концерн. Есть рынок, есть заказы и на Ан-148, и на Ан-140, и на Ан-74 и на Ан-32. На Киевском авиазаводе стоит очередь на ремонт Ан-26 и Ан-32", - сказал глава госконцерна в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
В этой связи он отметил, что на всех авиазаводах уже сменено руководство. При этом, по словам Д.Кивы, "новые руководители - это профессионалы, которым небезразлична судьба их предприятий и авиапромышленности страны".
"К сожалению, все три предприятия имеют долги, взяты кредиты. Нужно помочь заводам выйти из сложного финансового положения", - отметил глава госконцерна.
Он ушел от прогнозов по реформированию и развитию авиапрома, уточнив, что на сегодняшний день единственное эффективно работающее предприятие в составе госконцерна - это АНТК им. Антонова.
В ноябре правительство Украины переименовало государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины" в "Антонов" и утвердило его устав. Количество участников госавиаконцерна сокращено с девяти до четырех: АНТК им. Антонова, КиГАЗ "Авиант", ГП "Завод 410 гражданской авиации" (все - Киев), ХГАПП.
В соответствии с утвержденным уставом, правлением концерна является совет директоров предприятий, входящих в его состав. При этом главой правления Кабинет министров назначает генерального конструктора по созданию и модернизации авиационной техники
Как сообщил ранее агентству министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий, Минпромполитки готовит законопроект об особенностях приватизации и корпоратизации авиапрома.
"После того как нам удастся при запланированных инвестициях возобновить работу заводов (авиазаводов в Киеве и Харькове- ИФ), увидеть работающие заводы в следующем году, и параллельно сформировать нормативно-правовую базу, мы будем решать вопросы корпоратизации этих предприятий с последующим созданием государственной акционерной компании", - сказал министр.
"Это даст возможность привлечь инвестиции, в том числе зарубежные, частью пакетов акций. Будет ли потом иностранный капитал входить (в госкомпанию -ИФ) ? Вполне возможно", - допустил В. Новицкий.
Как отметил министр, интерес к авиастроительной отрасли Украины уже подтвердили российские, китайские, европейские инвесторы.