«Якутия» активно выходит на рынок российских маршрутов. Сейчас выполняются полеты по пяти направлениям: Благовещенск, Чита, Нерюнгри, Якутск, Магадан. В планах дальнейшее развитие маршрутной сети с прочным укреплением позиций компании в регионах Дальнего Востока. Также имеются перспективные долгосрочные планы, связанные с поставками новых самолетов. Так, согласно утвержденному плану якутские авиаторы готовятся приступить к эксплуатации нового типа воздушного судна Боинг-737 NG. Первые два таких самолета планируется получить уже в этом году. Помимо этого в течение трех лет поступят 6 самолетов Ан-140.
Авиакомпания «Якутия» занимает лидирующие позиции в Российской Федерации. Об этом заявил 21 января на пресс-конференции, посвященной 6-летию предприятия, первый заместитель генерального директора авиакомпании Павел Удод.
«Мы публичная компания и стремимся открыто вести свою деятельность», - сказал он, открывая мероприятие. По его словам, первый полет самолета с символикой авиакомпании «Якутия» состоялся 21 января 2003 года после того, как к ней перешли все права предыдущих компаний «Сахаавиа» и «Якутские авиалинии».
Говоря о проделанной работе за прошедшие годы, П. Удод отметил, что авиакомпания за прошедший период смогла увеличить объемы пассажирских перевозок практически в два раза с 280 тысяч до 550 тысяч человек. Значительно увеличена маршрутная сеть не только в республике, но и в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.
Идет целенаправленная работа по обновлению авиационного парка. Так, в начальный период деятельности предприятия средний возраст самолетов был равен 21 году, сейчас он составляет 17 лет. Однако меняется не только возрастной, но и качественный состав самолетов. Компания приступила к реализации программы по эксплуатации самолетов зарубежного производства. Не так давно был приобретен один из самых эффективных самолетов – Боинг-757-200 – улучшенной модификации. Кроме того, авиакомпания «Якутия» приступила к эксплуатации современного российского регионального самолета Ан-140. П. Удод подчеркнул, что оба самолета в РФ эксплуатируются только в авиакомпании «Якутия».
Также было сказано о том, что за все время деятельности предприятия количество работников не изменилось и по-прежнему достигает 950 человек. В то же время производительность труда в сопоставимых цифрах выросла в 3,5 раза. Поскольку качество труда – это одна из основных задач, авиакомпания не жалеет денег на подготовку и обучение персонала, которые исчисляются сотнями миллионов рублей. Благодаря чему подготовлен летный и инженерный персонал для эксплуатации и обслуживания самых современных самолетов. Например, в Якутске полностью создана база по эксплуатации и обслуживанию самолета Ан-140. В то же время предприятие смогло диверсифицировать производство путем создания филиалов в Москве и Краснодаре, где также сформированы летные подразделения и авиационно-технические базы.
Несмотря на общероссийский кризис в авиации, чистая прибыль компании по итогам прошлого года составила 13 млн рублей. При этом удалось добиться повышения оплаты труда персонала на 30 % - 35 %. Таким образом, среднемесячная заработная плата работников предприятия составила 40 тысяч рублей.
В 2009 году компания не планирует каких-либо сокращений в штатном расписании. Более того ожидается пусть и меньший по сравнению с прошлым годом, но рост производственных показателей.
«Якутия» активно выходит на рынок российских маршрутов. Сейчас выполняются полеты по пяти направлениям: Благовещенск, Чита, Нерюнгри, Якутск, Магадан. В планах дальнейшее развитие маршрутной сети с прочным укреплением позиций компании в регионах Дальнего Востока. Также имеются перспективные долгосрочные планы, связанные с поставками новых самолетов. Так, согласно утвержденному плану якутские авиаторы готовятся приступить к эксплуатации нового типа воздушного судна Боинг-737 NG. Первые два таких самолета планируется получить уже в этом году. Помимо этого в течение трех лет поступят 6 самолетов Ан-140.
«Все службы нацелены на создание конкурентоспособной компании на российском рынке. В принципе, мы считаем, что это нам удается. Авиакомпания прочно занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, и мы считаем себя надежной и эффективной структурой», - сказал П. Удод.
Принимавший участие в мероприятии первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации Александр Тарасов подчеркнул, что президент республики В. Штыров высоко оценил курс и деятельность предприятия.