Отметим, что одесситам пришлось выдержать жесткую конкуренцию. В конкурсе участвовало еще четыре иностранных компании — по две из России и Турции и одна испанская. Еще раньше интерес к реконструкции аэропорта проявляли российский никелевый магнат Олег Дерипаска и владелец "Укрсиббанка" харьковчанин Александр Ярославский. Но вот узнать что-либо о компании "Гепард плюс" оказалось невозможным — одесские специалисты ничего не слышали ранее о фирме с таким названием или о проектах, реализованных этой компанией.
Между тем, по мнению управляющего партнера компании "Джин консалтинг груп" Геннадия Холявко — одного из ведущих специалистов по крупному промышленному строительству, выбор жюри нельзя назвать случайным: "О компании "Гепард плюс" слышать не приходилось. Тем более странно, откуда у безвестной организации такие финансовые возможности? Думаю, эта структура была образована приближенными к городским властям крупными бизнесменами, специально для участия в конкурсе. Во всяком случае, подобные прецеденты уже были — "большие" люди не любят "светить" свое участие в крупных бизнес-проектах".
Напомним, что планы реконструкции аэропорта активно обсуждаются с весны 2007 года. Поводом для дискуссии послужила возможность проведения в Одессе матчей Евро-2012, а также увеличение притока иностранных туристов. Городские власти планируют полностью модернизировать аэропорт до 2011—12 годов, в то время как по оценке экспертов эти работы могут занять 3—4 года.