Запорожский производитель авиадвигателей компания “Мотор Сич” до конца 2009 года поставит в Россию первые двигатели для вертолетов Ми-17. Поставки будут проходить в рамках долгосрочного контракта, который украинский производитель заключил с Казанским вертолетным заводом.
В то же время российская сторона выполняет заказ по постройке вертолетов для военно-воздушных сил Индии. Всего для Индии до 2014 года будет произведено и оснащено украинскими двигателями 80 вертолетов марки “Ми”.
Контрактов на полмиллиарда
Первые поставки двигателей российскому Казанскому заводу для индийских машин намечены на вторую половину этого года, сообщило руководство компании “Мотор Сич”. При этом на предприятии отметили, что “сегодня “Мотор Сич” обеспечивает двигателями все экспортные заказы на поставки Ми-17”.
В запорожской компании дату заключения контракта с российским заводом не уточняют. Однако, если учесть, что Россия подписала договор с Индией в декабре прошлого года, можно сделать вывод, что срок давности украино-российских договоренностей не превышает двух месяцев.
По данным экспертов, портфель заказов “Мотор Сичи” в 2009 году составляет 450 миллионов долларов. При этом в компании ориентированы увеличить производство продукции для российского авиапрома примерно на 20%.
Отношения налаживаются
Подписанный контракт стал знаковым для обеих стран. Дело в том, что не так давно в государственной компании “Оборонпром”, в структуру которой входит Казанский вертолетный завод, заявляли о планах создать в России полный цикл производства авиатехники, в том числе вертолетов.
В свою очередь, украинские эксперты заявляли о том, что “Мотор Сич” активно ведет поиски рынков сбыта, альтернативных России. Охлаждение украино-российских отношений в сфере авиастроения произошло, после того как собственники “Мотор Сичи” и представители “Оборонпрома” не смогли договориться о купле-продаже украинского предприятия.
Тем не менее подписанный договор на поставку авиадвигателей свидетельствует о том, что ни одна из сторон не нашла альтернативы, что неудивительно. Согласно российско-индийскому договору, Россия обязана поставить первые вертолеты в Индию уже в 2010 году. И на поиск новых партнеров у России просто нет времени. К тому же, по некоторым экспертным оценкам, более 90% авиадвигателей, производимых в России, используют комплектующие “Мотор Сичи”. При этом украинская компания обеспечивает 100% прямых поставок зарубежным владельцам вертолетов марки “Ми”.