Также существуют предварительные договоренности с Кубой и украинской компанией «АэроСвит» (по шесть самолетов). Предусмотрен опцион на поставку шести лайнеров ГТК „Россия“, который, к лету вполне может стать твердым контрактом, пишет сегодня «Коммерсант-Воронеж» со ссылкой на гендиректора лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова.
Между тем, эксперты сомневаются, что планам «ВАСО» удастся реализоваться в полной мере. В областном правительстве Воронежа отмечают, что ВАСО испытывает серьезные трудности из-за того, что Внешэкономбанк не осуществляет финансирование завода, несмотря на имеющиеся договоренности с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой – 3,6 тыс. км, крейсерская скорость – 820-870 км/ч. Летом 2006 года ВАСО и киевский государственный авиазавод «Авиант» объявили о начале его серийного производства. Как заявлялось ранее, инвестпрограмма техперевооружения ВАСО составляет 11 млрд рублей. В 2008 году в ВАСО планировалось выпустить первый Ан-148, в 2009-м – пять самолетов, в 2010-м – 18, а к 2013-му выйти на уровень 30 машин. Годовой потенциальный спрос, по докризисным оценкам ИФК, – свыше 200 машин.