Там сразу выросли дома - причем в запрещенной зоне - в 150 метрах от взлетной полосы. Из-за этого пришлось изменить курс посадки самолетов. И теперь безопасно приземлиться они могут лишь залетев в Ужгород со стороны соседней Словакии.
Иван Калинов, инженер-инспектор по безопасности полетов международного аэропорта «Ужгород»: "Это объект радиолокационной системы посадки, без которой аэропорт практически не может существовать. Это объект радионавигации и связи, который оказался прямо в местах застройки. Это метеостанция, которую придется закрыть".
Застройка вплотную приблизилась к складам по авиатопливу. Но самая большая беда - вредное излучение радиолокаторов. Никаких зданий в радиусе 200 метров там быть не может. Руководство аэропорта говорит: ужгородская власть должна была согласовать свои действия с аэропортом и Государственной авиаадминистрацией. Чиновники уверяют: распределенная земля принадлежит не аэропорту, а общине города.
Олег Подебрий, пресс-секретарь городского головы Ужгорода: "Есть Закон Украины о местном самоуправлении, которым депутаты городского совета имеют право выделять горожанам определенные участки земли. И это нормальная практика - согласовывать с временным пользователем эти земельные участки мы не обязаны".
С советских времен аэропорт не платил ни одной копейки налога на землю. В этом году эту льготу депутаты отменили. Поэтому и возник скандал, уверены в мэрии. Пока чиновники спорят, безопасность аэродрома под угрозой. Если же его закроют, Украина лишиться самых западных воздушных ворот к Европе. А строительство нового аэропорта обойдется государству в 150 миллионов евро.