В Либерии в Центре управления воздушными операциями сил Миссии ООН состоялась конференция по безопасности тренировочных ночных полетов.
В работе конференции кроме представителей штаба Миссии ООН, ответственных за безопасность полетов, приняли участие начальник группы планирования применения авиации - заместитель командира 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины полковник Андрей Когут и офицер взаимодействия с Центром управления воздушными операциями капитан Станислав Жила, а также представители российской авиакомпании "UTAIR".Главным вопросом конференции было изучение проблемы пригодности вертолетных площадок для их последующего использования в условиях тренировочных ночных полетов по определенным маршрутам. Причина - несоответствие требованиям безопасности, запущенность или нахождение на опасном расстоянии от зданий или телекоммуникационных башен.
Как отметил по итогам конференции полковник Андрей Когут, участниками мероприятия было принято решение об определении ряда безопасных площадок для проведения ночных тренировочных полетов на территории Либерии. Начальник отдела технического обеспечения полетов авиации Центра управления воздушными операциями Миссии ООН господин Сэмми Мванза предложил провести 23 и 24 февраля разведывательные полеты на российском Ми-8 над определенными вертолетными площадками.
Коллегиально было принято решение о создании комиссии в составе представителей Центре управления воздушными операциями сил Миссии ООН, штаба Миссии и украинского вертолетного отряда для исследования их пригодности и дополнительного обустройства для того, чтоб уже через неделю составить утвержденный перечень безопасных площадок для тренировочных полетов 56-го отдельного вертолетного отряда в ночное время суток.
Украинские вертолетчики согласовали с директором Центра управление воздушными операциями Миссии ООН господином Теофилио Нативидадом пакет организационных вопросов относительно работы группы боевого управления украинского миротворческого отряда по тренировкам по наведению боевых Ми-24 на цели. В частности, уточнили места тренировок - дополнительные географические точки, координаты, места дозаправки вертолетов, план взаимодействия с другими контингентами Миссии, обеспечение автомобильным транспортом.
- Ведь отныне тренировки по наведению будут проводиться восемь раз, а не дважды. К тому же, количество мест их проведения увеличились с трех до шести, - рассказал начальник группы планирования применения авиации полковник Андрей Когут.
По информации МО