Как рассказал вчера Ъ начальник отдела генплана Львовского горсовета Роман Андрусишин, 22 августа было принято решение о выделении 100 тыс. грн на разработку техдокументации нового аэропорта Львов. "Существующий аэропорт устарел и не соответствует международным стандартам",– сообщил господин Андрусишин. Он отметил, что длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2 км, тогда как по требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) для обслуживания дальнемагистральных самолетов она должна быть не менее 3,5 км. Львовские власти намерены построить новый аэропорт стоимостью $1 млрд в пределах 15-20 км от черты города, однако конкретное место его расположения пока не определено. Также, по словам господина Андрусишина, пока не определен и источник финансирования проекта.
Впрочем, в Госавиаслужбе Ъ вчера заявили, что считают планы львовских властей завышенными. "1 миллиард (долларов.–Ъ) – это фантастика. Пока горсовет и администрация аэропорта (Львова.–Ъ) подали заявку в Кабмин на выделение из бюджета 21 миллиона долларов для реконструкции старого аэропорта, однако заявка пока не рассмотрена",– сообщил директор департамента стандартизации аэропортов и аэродромов при Госавиаслужбе Александр Суворов.
Стоит отметить, что создание львовского аэропорта является частью правительственной программы по развитию аэропортов в крупнейших городах Украины. По словам господина Суворова, сейчас Кабмин разрабатывает программу "Конкурентная Украина", которая бы предусматривала суммы максимальных инвестиций, которые могут привлекаться от частных инвесторов. В частности, для львовского аэропорта предусмотрена сумма в $126 млн, для донецкого – $170 млн, харьковского – $45 млн, днепропетровского – $85 млн, симферопольского – $80 млн, одесского – $146 млн, для аэропорта Борисполь – $760 млн.
Эксперты считают строительство нового аэропорта во Львове необходимым, однако сомневаются, что город сумеет найти инвестора на заявленную сумму. "Существующий аэропорт можно было бы модернизировать, и это было бы в три-четыре раза дешевле (чем строительство нового аэропорта.–Ъ), но долгосрочной перспективы он не имеет из-за своего расположения в черте города (6 км от центра Львова.–Ъ). В идеале Львову нужен новый аэропорт за его чертой",– утверждает президент ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "В мировой практике государство или городской бюджет берут на себя половину затрат. Однако возникает вопрос, реально ли финансирование из госбюджета аэропортовой инфраструктуры в объеме 500 миллионов долларов",– говорит пресс-секретарь авиакомпании "Аэросвит" Сергей Куцый. По его словам, в Борисполе реконструкция летной зоны в 2001 году обошлась менее чем в $100 млн.
ВЕРОНИКА Ъ-САВЧЕНКО, Львов; МАКСИМ Ъ-КУТИК, МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК
http://www.kommersant.ua/doc-rss.html?docId=701500&issueId=35721