В период с 11 до 15 февраля АНТК им. О.К.Антонова принял участие в международной аэрокосмической выставке AEROINDIA’2009, которая прошла в городе Бангалоре, Индия.
Впервые широкой авиационной общественности будет представлена программа нового многоцелевого морского патрульного самолета Ан-74. В настоящее время этот вариант самолета изучается экспертами МО Индии в рамках тендера на поставку 6 самолетов такого класса для ВМФ и Береговой охраны страны. Новый Ан-74 подготовлен для выполнения с высокой эффективностью широкого спектра военных задач, в том числе: воздушного и морского патрулирования; поддержки военных кораблей с возможностью противодействия противнику; проведения поисково-спасательных операций; электронной и радио-разведки; определения загрязнений морской поверхности. При необходимости, он может быть легко переоборудован для перевозки людей, эвакуации больных и раненных. Грузовая кабина объемом 26 м3, высокомеханизированный люк-рампа и развитые бортовые погрузочные устройства позволяют выполнять автономную погрузку-выгрузку и перевозку широкого спектра грузов, а также ее воздушное десантирование.
Благодаря своей уникальной конструкции Ан-74 может безопасно эксплуатироваться с малоподготовленных полос (включая грунтовые, галечные, заснеженные и ледовые). В режиме короткого взлета и посадки он может перевозить до 6 т грузов. Простота в обслуживании, наличие бортового погрузочного оборудования обеспечивают долгосрочную работу самолета вдали от аэродромов. Он вобрал в себя лучшие качества предыдущих самолетов семейства, которые успешно несли службу в военных частях различных стран. Они активно применялись в ходе боевых действий, перевозили солдат, войска спецназначений, различные грузы, в том числе космические аппараты и вспомогательное оборудование для них, эвакуировали больных и раненых, боролись с пиратами, задерживали браконьеров, охраняли морские границы, обнаруживали и участвовали в задержании судов-нарушителей.
От своих предшественников новый вариант Ан-74 отличается рядом значительных усовершенствований. На нем реализована концепция радикальной модернизации Ан-74, разработанная специалистами «Антонов» в содружестве с партнерами, в том числе из Франции, Германии и Швеции. Она включает в себя установку «стеклянной» кабины, новейших средств пилотирования, навигации и связи. Кроме того, изменениям подвергаются маршевая силовая установка и ВСУ, системы управления самолетом и двигателями, топливная- и гидросистемы, и многое другое. Для послепродажной поддержки самолета, его технического обслуживания и ремонта будут применены самые современные технологии.
СПРАВКА. АНТК им. О.К.Антонова сотрудничает с Индией более 40 лет. Самолеты марки "Антонов" нашли самое широкое применение в этой стране со сложными климатическими условиями и многочисленными высокогорными аэродромами. Особое место среди них занимают Ан-32. Они способны совершать полеты с высотных аэродромов (до 4500 м над уровнем моря) в условиях жаркого климата (до +55°С), а также обладают рядом других высоких характеристик. Начиная с 1984 года в Индию было поставлено 118 этих самолетов. Они успешно выполняют задачи, поставленные военными и гражданскими ведомствами, авиакомпаниями. Хорошие качества Ан-32 позволили создать на его базе ряд модификаций, в том числе коммерческий транспортный самолет Ан-32Б и самолет для тушения лесных пожаров Ан-32П. Сегодня «Антонов» совместно с индийскими предприятиями намерен работать над модернизацией этих самолетов.
Хорошо зарекомендовали себя в индийских ВВС и средние военно-транспортные самолеты Ан-12. Поставка первой партии из семи машин была осуществлена еще в 1961 г. Всего же Индия закупила 46 таких самолетов, которые нашли широкое применение как для оборонных целей страны, так и в системе гражданских воздушных перевозок. Специалисты «Антонов» оказали индийским коллегам большую помощь в освоении эксплуатации и обслуживания Ан-12. Учитывая сложные климатические условия страны, первоначально самолетам Ан-12 был установлен ресурс 25 тысяч летных часов, 8 тысяч посадок и 15 лет службы. В последующие годы АНТК им. О.К. Антонова совместно с техническими службами ВВС Индии провел большой объем исследовательских работ, проанализировал опыт эксплуатации парка самолетов Ан-12 в странах с различным климатом. В итоге были разработаны и внедрены мероприятия, позволившие увеличить срок службы машины до 30 лет, что дало индийской стороне большой экономический эффект. В настоящее время "Антонов" предлагает военным Индии значительно повысить уровень мобильности воздушных сил за счет принятия на вооружение военно-транспортного самолета нового поколения - Ан-70.