3 марта в Виннице состоялся брифинг при участии заместителя командующего Воздушных Сил по авиации - начальника авиации командования Воздушных Сил ВС Украины генерал-лейтенанта Василия Никифорова. Брифинг был посвящен ходу подготовки и реализации совместного украинско-датского проекта "Казаки на льду".
В брифинге также принял участие заместитель начальника аппарата авиации командования Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба, который и будет руководить полетами украинских экипажей самолета Ил-76МД из Дании на остров Гренландия.
Как сообщил во время брифинга генерал-лейтенант Василий Никифоров, в период с 5 по 27 марта этого года в рамках двустороннего военного сотрудничества между Украиной и Королевством Дания в сфере авиационных транспортных перевозок будет проходить уникальная операция под названием "Казаки на льду". В течение этого времени самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76МД должен доставить почти 700 тысяч литров горючего из авиабазы Туле на территории Дании на станцию "Норд", что на острове Гренландия.
Как отметил во время брифинга генерал-лейтенант Василий Никифоров, материальная сторона этого проекта для украинской стороны не является самоцелью.
- Это средство, которое позволит нам решить ряд других чрезвычайно важных заданий, - отметил он.
По словам заместителя командующего Воздушных Сил по авиации, подготовка летчиков на самолетах Ил-76МД - "удовольствие" не из дешевых. За один час полета этот военно-транспортный самолет в среднем тратит 9-10 тонн горючего. Каждый час, который проводит эта "стальная птица" в небе, обходится государству в 90 тысяч гривен.
- Сумма достаточно большая. Поэтому привлечение самолетов Ил-76МД Воздушных Сил Украины к таким международным операциям является полностью реальной возможностью обеспечить надлежащую подготовку их экипажей, - подчеркнул генерал-лейтенант Василий Никифоров.
Он также сообщил, что в ходе операции "Казаки на льду" планируется поддержать натренированность летно-инструкторского состава и подготовить два экипажа в полном составе на самолетах Ил-76МД к выполнению полетов по международным воздушным трассам, причем подготовить их в очень непростых условиях Арктики. Общий налет за это время составит больше 100 часов. Кроме того, заработанные в рамках реализации этого проекта средства пойдут на восстановление военно-транспортных самолетов Ан-26, которые стоят на вооружении Воздушных Сил ВС Украины.
Говоря о сложности и важности задания, которое украинским военным летчикам придется выполнить, заместитель начальника аппарата авиации командования Воздушных Сил ВС Украины полковник Александр Кулибаба отметил, что операция "Казаки на льду", без преувеличения, будет проходить в экстремальных условиях.
- Во-первых, в марте температура воздуха в районе станции "Норд", которая находится далеко за полярным кругом, составляет около - 500 С. Во-вторых, полеты будут выполняться без визуальной привязки к местности, ведь вокруг фактически нет никаких видимых ориентиров - лишь бескрайние снега. В-третьих, там почти отсутствует радионавигационное обеспечение, и посадка будет осуществляться на почти не оборудованный полевой аэродром. Поэтому вся надежда на спутниковую систему навигации - GPS. Но я убежден, что наши летчики достойно выполнят все поставленные задания, - подчеркнул он.По его словам, к операции привлечены 2 экипажа Ил-76МД, ведь горючее будут доставлять ежедневно. Каждый из экипажей будет состоять из 10 лиц. Кроме того, в Гренландию вылетит украинский инженерно-технический состав, который будет осуществлять обслуживание самолета. Эти люди будут расположены сразу на двух базах - и в Туле, и на "Норде". Предусматривается также периодическая замена этих военнослужащих, поскольку условия на станции "Норд" чрезвычайно сложные.
Расстояние между аэродромами Туле и "Норд" составляет 1200 километров, а полет в одну сторону будет длиться около 2,5 часов. Для перевозки горючего будут использоваться специальные емкости, изготовленные из резины, вместимостью около 20 тонн, которые будут вмонтированы в самолет и подсоединены к его топливной системе специальным дренажным трубопроводом для обеспечения их функционирования при подъеме на высоту. Заправка самолета будет осуществляться в Туле и ее хватит на выполнение полета по маршруту на станцию "Норд" и в обратном направлении.
По информации МО