«Также существуют предварительные договоренности с Кубой и украинской компанией «АэроСвит» (по 6 самолетов). Предусмотрен опцион на поставку 6 лайнеров ГТК «Россия», который, к лету вполне может стать твердым контрактом», - сообщается со ссылкой на гендиректора лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова.
Между тем, эксперты сомневаются, что планам ВАСО удастся реализоваться в полной мере. В областном правительстве Воронежа отмечают, что ВАСО испытывает серьезные трудности из-за того, что Внешэкономбанк не осуществляет финансирование завода, несмотря на имеющиеся договоренности с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой - 3,6 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч. Летом 2006 г. ВАСО и киевский государственный авиазавод «Авиант» объявили о начале его серийного производства.
Как сообщалось, инвестпрограмма техперевооружения ВАСО составляет 11 млрд. рублей. В 2008 г. в ВАСО планировалось выпустить первый Ан-148, в 2009-м - пять самолетов, в 2010 - 18, а к 2013 выйти на уровень 30 машин. Годовой потенциальный спрос, по докризисным оценкам ИФК, - свыше 200 машин.