Проект европейского концерна EADS по созданию самолета A400M, которым занимается подразделение Airbus Military, оказался в сложной ситуации из-за технических проблем, повлекших существенный рост стоимости транспортника и задержки с его поставками. Некоторые из них, как уточняет издание, связаны с навигационным оборудованием и системами управления полетом производства Thales.
Тем не менее корпорация не намерена вкладывать дополнительные средства в рамках усилий по решению этих проблем. Денис Ранк сообщил, что EADS получил значительные средства от заказчиков самолета на его развитие и производство, однако другим участникам проекта, в числе которых была и Thales, из этих денег ничего не досталось.
Финансирование A400M велось по схеме, нетрадиционной для проектов военного назначения и, скорее, было ближе к гражданскому проекту, в котором субконтракторы берут на себя финансовые риски. Оборонные программы обычно финансируются правительствами заинтересованных государств. Причем материальную поддержку получает не только головной подрядчик, но и остальные участники.
Согласно данным французского сената, где недавно был обнародован доклад по ситуации с проектом европейского военно-транспортного самолета, на развитие проекта EADS получил около 5 миллиардов евро. Но, как заявил Ранк, из этих денег Thales ничего не получила, поскольку все средства европейский концерн оставил себе.
В апреле 2009 года, как уточняет источник, задержка первого полета A400M превысит 14 месяцев. Из-за этого страны-заказчики, участвующие в финансировании проекта, имеют право потребовать у EADS вернуть их деньги. Это может быть сделано как коллективно, так и в индивидуальном порядке.