К апрелю в аэропорту "Борисполь" появится популярная в мире услуга онлайн-регистрации пассажиров. О ее внедрении вчера рассказали в двух крупнейших украинских авиакомпаниях – "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины". Онлайн-регистрация позволяет аэропорту при тех же пропускных мощностях обслуживать больше пассажиров. Но в странах СНГ, где не развита система электронного билета, онлайн-регистрация пока доступна лишь в нескольких аэропортах.
Две крупнейшие украинские авиакомпании – "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" – вводят услугу онлайн-регистрации пассажиров, вылетающих из аэропорта "Борисполь". Директор по связям с общественностью "Аэросвита" Владимир Гайдаш уточнил, что новый сервис будет доступен уже до конца марта. А в "Международных авиалиниях Украины" услугу намерены ввести в апреле, уточнил вице-президент компании по сервису и логистике Антон Борисюк.
Онлайн-регистрация (web check-in) позволяет пассажиру зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании и приехать в аэропорт за 30-40 минут до посадки для прохождения таможенного и паспортного контроля. При обычной же регистрации пассажир должен быть в аэропорту не позднее, чем за 40 минут, а с учетом возможных очередей при регистрации – за 2-2,5 часа до вылета. При онлайн-регистрации пассажир может также самостоятельно выбрать место в самолете и распечатать посадочный билет. Ограничением является лишь наличие у пассажира багажа. "Для этого оборудуется отдельная стойка в аэропорту, либо багаж сдается на стойке для пассажиров бизнес-класса",– отметил Антон Борисюк.
Чтобы украинские авиакомпании смогли предоставлять услугу web check-in, необходимо, чтобы ее ввел аэропорт. В "Борисполе" уточнили, что уже установили у себя систему регистрации SITA DCS, которая позволяет проводить онлайн-бронирование на сайте аэропорта. Эту услугу в аэропорту сейчас предоставляют две авиакомпании – British Airways и Lufthansa, которые обладают собственной глобальной системой регистрации. "Крупные мировые авиаперевозчики уже три-четыре года используют web check-in – в отличие от компаний поменьше, для которых препятствием являются расходы на программное обеспечение. Так, сайт авиакомпании должен синхронизироваться с сервером аэропорта, который ведет свой учет пассажиров,– это технологические нюансы, которые не так просто наладить",– говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак отмечает, что для развития услуги онлайн-бронирования немаловажным фактором является внедрение электронного билета: "В США web check-in – это стандартная услуга, которую предоставляют все авиакомпании и аэропорты, но в СНГ еще не распространена система электронного билета". На днях, 3 марта, web check-in ввел крупнейший аэропорт России "Домодедово", а московский "Внуково" – еще в августе прошлого года. Онлайн-регистрация позволяет аэропорту обслуживать большее количество пассажиров при тех же пропускных мощностях. "Хотя этим летом пассажиропоток в 'Борисполе' и снизится, но все же огромные очереди в аэропорту прошлым летом показали, что 'Борисполь' сильно перегружен",– подчеркивает Антон Борисюк.