Для участия в совместном украинско-датском проекте "Казаки на льду" 7 марта в Данию на самолете Ил-76МД бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины вылетают 35 военнослужащих Вооруженных Сил Украины.
6 марта на военной площадке международного аэропорта "Борисполь" осуществит посадку самолет Ил-76МД бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, который доставит из Мелитополя в Киев участников совместного украинско-датского проекта "Казаки на льду" (“Cossacks on Ice”).7 марта 35 военнослужащих Воздушных Сил ВС Украины во главе с заместителем начальника аппарата авиации командования Воздушных Сил ВС Украины полковником Александром Кулибабой на этом же самолете Ил-76МД вылетят в Данию.
До 27 марта в рамках двустороннего военного сотрудничества между Украиной и Королевством Дания в сфере авиационных транспортных перевозок будет проводиться уникальная операция под названием "Казаки на льду".
В течение этого времени самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76МД должен доставить почти 700 тысяч литров горючего с авиабазы Туле на станцию "Норд" на острове Гренландия.
Необходимо отметить, что военнослужащие Вооруженных Сил Украины впервые в своей истории будут принимать участие в такой уникальной операции как "Казаки на льду", которая будет проходитить в чрезвычайно экстремальных условиях. Ведь в марте температура воздуха в районе станции "Норд", которая находится далеко за полярным кругом, составляет около -500 С. Полеты будут выполняться без визуальной привязки к местности, ведь вокруг фактически нет никаких видимых ориентиров - лишь бескрайние снега. Кроме того, в Гренландии почти отсутствует радионавигационное обеспечение, и посадка нашего самолета Ил-76МД будет осуществляться на практически необорудованный полевой аэродром с помощью спутниковой системы навигации GPS.К операции "Казаки на льду" привлечены 2 экипажа Ил-76МД, так как горючее будет доставляться ежедневно. В состав экипажей, которые будут состоять из 10 лиц, вошли опытнейшие военные летчики. Командиром первого экипажа назначен майор Владимир Бухальский, а летчиком-инструктором у него будет опытный заместитель командира бригады транспортной авиации подполковник Дмитрий Мымриков. Командиром второго экипажа назначен майор Вадим Ерошкин, а летчиком-инструктор - полковник Александра Пасиченко.
И руководитель группы украинских военных полковник Александр Кулибаба, и летчик-инструктор полковник Александр Пасиченко уже имеют опыт приземления на аэродромы в Дании. Три года назад они доставили из Севастополя в Данию на самолете Ил-76МД подразделение морской пехоты Военно-морских Сил ВС Украины для участия в оперативно-тактических международных учениях стран-членов НАТО "Брилиант Маринер-2006".
Кроме двух экипажей в Гренландию вылетит и инженерно-технический состав, который будет осуществлять обслуживание самолета. Наши военные будут располагаться сразу на двух базах - и в Туле, и на "Норде". Предусматривается также обмен этих военнослужащих местами через определенный период, поскольку условия на станции "Норд" чрезвычайно сложные.
В целом, расстояние между аэродромами Туле и "Норд" составляет 1200 километров, а полет в одну сторону будет длиться около 2,5 часов. Для перевозки горючего будут использоваться специальные емкости, изготовленные из резины, вместимостью около 20 тонн. Емкости вмонтированы в самолет и подсоединены к его топливной системе специальным дренажным трубопроводом для обеспечения их функционирования при подъеме на высоту. Заправка самолета будет осуществляться в Туле, и ее хватит на выполнение полета по маршруту на станцию "Норд" и в обратном направлении.
Участие украинских военных летчиков в операции "Казаки на льду" являются реальной возможностью в условиях нынешнего ограниченного финансирования обеспечить подготовку экипажей самолетов Ил-76МД. Ведь подготовка летчиков на самолетах Ил-76МД - "удовлетворение" не из дешевых. За один час полета этот военно-транспортный самолет в среднем тратит 9-10 тонн горючего. Каждый час, который проводит эта “стальная птица” в небе, обходится государству в 90 тысяч гривен.
Таким образом, операция “Казаки на льду” позволит поддержать натренированность летно-инструкторского состава и подготовить два экипажа в полном составе на самолетах Ил-76МД к выполнению полетов по международным воздушным трассам, причем, подготовить их в очень непростых условиях Арктики. Общий налет за это время составит больше 100 часов, а заработанные в рамках реализации этого проекта средства пойдут на ремонт военно-транспортных самолетов Ан-26, которые стоят на вооружении Воздушных Сил ВС Украины.
По информации МО