Как сообщил источник в авиационных кругах, созданная в августе по поручению вице-премьера Андрея Клюева специальная рабочая группа с привлечением международных экспертов по изучению ситуации в управлении авиационной отраслью Украины на сегодняшний день завершила свою работу.
По данным источника, выводы рабочей группы, в которую вошли представители "Укравиатранса", Госслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности полетов (Госавиаслужбы), института ICAO при Национальном авиационном университете, а также Организации Объединенных авиационных властей Европы (JAA), содержат рекомендации Кабинету министров по завершению реорганизации в управлении отраслью.
Речь, в частности, идет о создании в Украине единого органа авиационных властей со всеми полномочиями, а также независимого органа по расследованию авиационных происшествий, - уточнил собеседник агентства, добавив: "окончательное решение будет принято правительством".
23 мая правительство Украины восстановило в структуре Минтранссвязи госдепартамент "Укравиатранс". Решение вступило в силу после внесения президентом Виктором Ющенко в середине июня соответствующих изменений в указы, регламентирующие деятельность Госавиаслужбы. Распоряжением правительства от 6 июля 22 предприятия авиационной отрасли, включая ГМА "Борисполь", были переданы из управления Госавиаслужбы в управление Минтранссвязи. 12 июля правительство Украины по представлению Минтранссвязи осбодило от своих должностей главу Госавиаслужбы Николая Марченко и его заместителя Александра Давыдова в связи с "игнорированием решений правительства о передаче предприятий авиационной отрасли в управление Минтранссвязи".
Марченко связал свое увольнение с профессиональной позицией в вопросах управления безопасностью авиации Украины. Восстановление в структуре Минтранссвязи департамента "Укравиатранс", а также дробление единой вертикали и "размывание" функций и сфер ответственности в системе управления безопасностью полетов, отметил он, противоречит Воздушному кодексу Украины, международным и европейским стандартам, а также ставит под угрозу срыва намеченное на конец этого года вступление Украины в Организацию Объединенных авиационных властей Европы (JAA).
25 июля Хозяйственный суд Киева своим определением об обеспечении иска Госавиаслужбы к Кабинету министров приостановил действие постановлений правительства от 23 мая 2006 года "О создании госдепартмента авиационного транспорта Украины", и "Об утверждении Положения о Госслужбе Украины по надзору за обеспечением безопасности полетов".
1 августа Днепровским районным судом Киева определением об обеспечении иска приостановлено действие постановления правительства от 12 июля об увольнении Марченко, а Печерским районным судом Киева - определением от 27 июля - об увольнении Давыдова.
Источник: «Интерфакс-Украина»