“Точка, которая будет поставлена в конце этой недели в операции “Казаки на льду”, символизирует собой не завершение, а момент отсчета до следующего этапа международного сотрудничества Вооруженных Сил Украины”. Так сказал временно исполняющий обязанности первого заместителя Министра обороны Украины Валерий Иващенко по итогам визита в Королевство Дания с целью ознакомления с ходом украинско-датской операции “Казаки на льду” на острове Гренландия.
- Украина в который раз зарекомендовала себя как надежный партнер, а наши военнослужащие - как профессионалы с уровнем подготовки не худшим, а тот лучшим, чем в странах НАТО, - подчеркнул Валерий Иваненко, подводя итоги участия украинских летчиков военно-транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины в украинско-датской операции “Казаки на льду”.
Даже с учетом расходов на перелет из Украины в Гренландию датской стороне было выгоднее воспользоваться услугами Воздушных Сил ВС Украины, чем привлекать к перевозкам собственную военно-транспортную авиацию, поскольку один рейс Ил-76 “перекрывает” до 5 рейсов С-130.
Валерий Иващенко также добавил, что до того, как пригласить украинцев, датчане пытались наладить сотрудничество с воздушно-транспортными компаниями России и Казахстана. Даже было осуществлено несколько рейсов, но в последующем ВВС Королевства Дания предпочли сотрудничество с украинскими военными летчиками.
- “Казаки” еще не завершили свою “миссию на льду”. Сегодня довольные нашими летчиками датчане предлагают продолжить сотрудничество и в следующем году. Мы в этом, конечно, не менее заинтересованы, особенно если “полетный” тариф будет пересмотрен в сторону увеличения, - отметил Валерий Иващенко.
Благодаря успешной работе лишь двух экипажей Ил-76 Воздушных Сил улучшился имидж Вооруженных Сил Украины в мире.
- 24 марта Министр обороны Украины Юрий Ехануров подписал с Министром обороны Чешской Республики Властой Заборной межведомственное Соглашение относительно стратегических авиационных перевозок. На очереди рассмотрение предложений о предоставлении услуг в стратегических перевозках от других стран, в частности, Литвы и Швеции, - сообщил Валерий Иващенко.
Касаясь финансовых вопросов, он сообщил следующее.
“За более чем 80 летных часов, проведенных в небе над Гренландией, экипажи Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины заработали для оборонного бюджета почти 110 тысяч долларов”.
- К сожалению, это лишь незначительная часть суммы, необходимой для продления ресурса украинских военно-транспортных самолетов Ил-76, срок эксплуатации которых заканчивается в апреле этого года, но, учитывая недостаточное бюджетное финансирование потребностей Воздушных Сил, важна каждая дополнительно заработанная гривня, - добавил Валерий Иващенко.
На проведение этой операции датская сторона предоставила около 10 тысяч тонн горючего, тогда как в целом на потребности Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины в этом году выделено лишь 30 тысяч тонн.
Как подчеркнул ВРИО первого заместителя Министра обороны Украины, наши летчики показали себя в Гренландии профессионалами наивысшего сорта. Ведь во время 2400-километровых рейсов с грузом с самой “северной” авиабазы ВВС США “Туле” на полярную датскую станцию “Норд” и в обратном направлении пилотам Ил-76 приходилось осуществлять посадку и взлетать, выполнять наземные работы в экстремальных, климатических условиях (покрытая 3-см слоем льда взлетно-посадочная полоса, сверхнизкие температуры и тому подобное).- Откровенно говоря, специально построенной взлетно-посадочной полосы там нет, ее роль выполняет естественная утрамбованная застівшая вулканическая масса. Именно это обстоятельство значительно усложняет выполнение рейсов на станцию “Норд” в летнюю пору, ведь на крепкую поверхность ВПП, во время посадки на вулканическую породу в воздух поднимается огромное количество пыли и обломков шлака, которое может повлечь повреждение нижней части фюзеляжа самолета и его двигателей. Поэтому посадки на лед давно стали нормой для этой станции, - рассказал Валерий Иващенко.
По информации МО