Список требований к луганскому аэропорту впечатляет: он должен работать круглосуточно, иметь возможность принимать еще 80 авиарейсов в сутки (в дополнение к регулярным. — Авт.), необходима также реконструкция и укрепление взлетно-посадочной полосы, замена устаревшего радионавигационного оборудования, сигнальных огней, нужен паркинг для автомобилей и спецтехники для обслуживания самолетов и пассажиров. Первая реакция суровой комиссии была благоприятной. Однако для организации Евро-2012 по международными стандартами в аэропорту необходимо выполнить строительно-монтажных работ еще на 120 млн грн. Почти половина этой суммы выделена из госбюджета, остальные деньги нужно искать луганчанам, и это серьезная проблема.
"Основной задачей по реконструкции аэропорта является ремонт ВПП, а также строительство 12 новых стоянок для самолетов и приведение в порядок уже имеющихся", — рассказал директор аэропорта Василий Татаринов. Завершить реконструкцию планируют к 30 ноября 2011 года. Если все будет нормально с финансированием, то Донбасс не потеряет свой главный праздник — Евро-2012.
Как нам сообщили в Донецкой облгосадминистрации, главным запасным аэропортом для проведения ЕВРО-2012 в Донецке является мариупольский. Государством даже запланированы средства на ремонт подъездной дороги к этому объекту. "Даже если реконструкция Луганского аэропорта будет признана неудовлетворительной западными инспекторами, Донецк все равно сможет принять участников чемпионата" ,—уверены в облгосадминистрации. Там также сообщили, что инспекция УЕФА ранее рассматривала в качестве запасного аэропорт в Запорожье.