Западные агентства сообщают, что у самолета при посадке лопнули покрышки шасси. Пожар вспыхнул, когда лайнер врезался в ограждение, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы. По фото с места катастрофы видно, что возгорание произошло в середине фюзеляжа, а при посадке у Ту-154 (бортовое обозначение EP-MCF) вырвало с мясом хвостовой стабилизатор.
На борту самолета компании Iran AirTour находилось 147 пассажиров. IRNA сообщает, что спасателям удалось эвакуировать остальных. По данным Sky News, все члены экипажа выжили. В Российском консульстве не знают, были ли на борту россияне, не уточняется и национальность экипажа.
Ту-154 выполнял рейс из южного портового города Бандар-э-Аббас. Каждый год Мешхед привлекает около 12 млн паломников-шиитов - город посещает каждый пятый иранец. Они приезжают, чтобы помолиться в святых местах: здешней мечети (Гаухаршад, 15 век) и усыпальнице имама Резы. Скорее всего, на борту были преимущественно паломники - Iran AirTour выполняет рейсы исключительно внутри страны.
12 февраля 2002 года в Иране потерпел катастрофу Ту-154М. Тогда погибли все 119 человек, находившиеся на борту. Самолет потерпел катастрофу при маневрировании для захода на посадку в аэропорту города Харрамабад. Самолет принадлежал той же авиакомпании Iran AirTour, филиалу Iran Air, которая использует машины, взятые в лизинг в странах бывшего СССР. Лайнер совершал рейс из Тегерана.
Правительства двух стран развернули масшабную программу по лизингу авиалайнеров. После катастрофы в феврале 2002 года иранские власти хотели было отказаться от российских самолетов, но пересмотрели это решение. Сейчас в Иране эксплуатируется более двух десятков Ту-154М. Iran AirTour эксплуатирует пять Ту-154М.
Источник: newsru.com
http://newsru.com/world/01sep2006/plane60.html