Вынесенную в заголовок фразу злорадно приговаривал начитанный кузнец Степан из «Формулы любви», неспешно починяя карету графа Калиостро. Теперь Луганские областные власти смогут в полной мере вжиться в образ крепостного мастера на все руки – ведь у региона имеется своя «карета», без которой, в случае чего, никто на «Евро-2012» в Донбасс не поедет. Речь идет об ОКП «Международный аэропорт Луганск», ход реконструкции которого во вторник инспектировала специальная делегация УЕФА.
В состав прилетевшей в Луганск комиссии вошли представители УЕФА Питер ХЭМПСОН и Крис ВОКДЕН; представитель координационного бюро при Кабмине Валентин ЗГУРСКИЙ; представители Госавиаадминистрации Кирилл ПОЛИЩУК и Виктор МАРЧУК; представитель Минтранссвязи Владимир БОНДАРЕНКО и представители Федерации футбола Украины Петр ЛИПОВЕНКО и Алексей ГЛУЩУК. От результатов их проверки зависит, попадёт ли город Донецк в список четырёх украинских городов, которые через три года будут принимать гостей со всего мира на Чемпионат Европы по футболу.
Летайте самолетами!
Работы по модернизации аэропорта идут уже не первый год. Как заявил во время презентации генеральный директор аэропорта Василий ТАТАРИНОВ, самым главным проектом является реконструкция искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), двух рулежных дорожек, магистральной дорожки, строительство 12-ти новых стоянок для самолетов международного класса и реконструкция 12-ти уже имеющихся.
По его словам, сегодня подписан договор с институтом «Украэропроект» на разработку проектно-сметной документации. Длина полосы – 2841 метр, после ее введения в эксплуатацию аэропорт сможет обслуживать вылет шести самолетов в час.
На 95% закончены работы по главному зданию и по фасадам, по галереям для выпуска пассажиров на перрон, завершена реконструкция зоны размещения пассажиров и провожающих, а также международного сектора.
Гендиректор отметил, что к моменту проведения Евро-2012 пропускная способность аэропорта будет увеличена как минимум в два раза: с двухсот человек на входе и выходе до четырехсот. Но, добавил Татаринов, обновленный аэропорт, по его подсчетам, сможет обеспечивать пропуск шестисот человек в час.
В плане подготовки прибытия большого числа пассажиров, привокзальная площадь сможет разместить 80 машин. Также здесь планируется размещение автобусного терминала на 4 места. За привокзальной площадью планируется строительство паркинга на 500 машино-мест, а рядом – зоны отдыха с искусственным озером.
Финансовые затраты на придание Луганскому аэропорту «футбольного» статуса составят 16 млн. евро. Из них 8,5 млн. евро необходимо только на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Помимо этого планируется приобрести большой парк спецмашин, что обойдется в 3,5 миллиона.
При этом 9 млн. евро на реконструкцию аэропорта были выделены из Госбюджета, все остальное должно быть профинансировано областью.
Дальше – своим ходом
«Ваши планы очень амбициозны», – так уклончиво охарактеризовал Питер Хэмпсон доклад гендиректора аэропорта. Оправдали луганчане ожидания комиссии УЕФА или нет, выяснить в тот день так и не удалось, визитеры от общения с прессой отказались. По всей видимости, вердикт гостей будет известен уже через несколько дней, а пока футбольным болельщикам востока Украины придется понервничать.
Неизвестно также, продолжится ли реставрация «воздушных ворот» областного центра в случае предъявления Донецку красной карточки по независящим от луганчан обстоятельствам.
К слову, тот факт, что представители УЕФА «принимали объект» непосредственно на месте своего прилета, резко повысил шансы Донецка на «Евро-2012». Думается, если бы иностранцам в этот вторник пришлось проехать из аэропорта в Луганск, у них возникли бы дополнительные вопросы.
Например, такой: «А как, собственно, болельщики будут добираться из Луганска в Донецк?!» Как раз между городом и аэропортом трассу перегораживает живописный обрыв недостроенной Луганской объездной дороги, замершей в ожидании многомиллионных вливаний. Без этой ветки фанатам придется пробираться к вожделенным стадионам через многолюдный Луганск, ласково встречающий гостей города узкими разбитыми перегруженными маршрутами и китчевыми красотами хаотичной застройки.
Автомобильное путешествие по городам и весям двух областей в Донецк в условиях футбольной лихорадки займет часа три минимум. Это в два раза дольше, чем авиаперелет в Донецк из того же Киева. Впрочем, есть и альтернативный вариант – железная дорога. Электричка «Луганск – Донецк», четыре часа. Между прочим, в аэропорту Питер Хэмпсон поинтересовался: «Курсируют ли из Луганска в Донецк скоростные поезда?» Задай он этот вопрос в кассе Луганского жд-вокзала, обеспечил бы женщине в синем кителе несколько минут здорового смеха.
Ну а все же, как быть специалистам, доводящим Луганский аэропорт до ума? Как глубокомысленно изрек бы на их месте пресловутый кузнец Степан: «Ре бена геста», что по его же словам означает «делать так делать». Впрочем, в данном случае за качество перевода с латыни «Реальная газета» не ручается.