Стало окончательно известно, что собираются сделать с аэропортом "Борисполь" до Евро-2012, чтобы избавиться от тесноты и неудобств.
Во-первых, к концу этого года все чартерные рейсы и рейсы так называемых дешевых авиакомпаний переведут в новое строение, расположенное справа от нынешнего основного здания аэропорта в районе грузового терминала. Строительные работы тут еще не начаты, но, как уверяет директор аэропорта Борис Шахсуваров, новый терминал для "лоу-костов" будет в срок: "Это не будет "палатка", это двухэтажный терминал из легковозводимых конструкций, там будут торговые точки и авиакассы". Возведение этого терминала предполагает снижение стоимости обслуживания самолетов, и новый терминал "Борисполя" станет прямым конкурентом аэропорту "Жуляны", который Госавиаадминистрация видит также как аэропорт для "лоу-костов". Обычно конкуренция ведет к снижению цен на перелеты и более качественному обслуживанию.
Терминал "Д" будет расположен по левой стороне дороги, ведущей к аэропорту, его обещают закончить в первом квартале 2011-го. Сейчас строительство в самой начальной фазе — рабочие вывозят верхний слой земли, чтобы подготовить территорию к забиванию свай под красавец комплекс площадью 93 000 кв. м (примерно в 5 раз больше нынешнего терминала "Б"). Когда новый терминал, с которого могут отправляться 3000 пассажиров в час, будет введен в эксплуатацию, он станет главным в Украине. Терминал "А" сохранится для внутренних рейсов, а "Б" планируют сделать вспомогательным, а после и вовсе вывести из эксплуатации.
ПРОБЛЕМЫ. Гендиректор аэропорта "Борисполь" Борис Шахсуваров пожаловался на свалку, распложенную неподалеку, поскольку та привлекает пернатых: "Летают чайки, вороны, сороки. А это влияет на безопасность полетов. Особенно весной, в период гнездования птиц, эта проблема обострилась". В аэропорту есть орнитологическая служба, которая борется с птицами, способными привести к ЧП. "В советское время мы их стреляли, а сейчас нельзя. Мы разоряем гнезда, но они опять их вьют, очень активно строят, в отличие от наших строителей. Есть специальные звукозаписи, которые разгоняют птиц, иногда помогают выстрелы из ракетницы. У нас были специальные искусственные соколы, которых боятся вороны, но модель, к сожалению, разбилась", — сказал г-н Шахсуваров "Сегодня". Но аэропорт справляется с пернатыми, — в районе взлетной полосы мы заметили всего одну умную ворону, которая переждала, пока взлетит "Боинг", и только потом перелетела ее в сторону лесопосадки