В Киеве после проведения консультаций между польскими и украинскими авиационными властями был согласован новый договор о воздушном сообщении, который в случае утверждения заменит действующее соглашение от 20 января 1994 года.
Новый договор, как отмечается в заявлении Департамента гражданской авиации Польши, предусматривает более либеральные и рыночные условия авиационных отношений между странами, чем когда-либо прежде.
В ходе консультаций было согласовано, что назначенные авиаперевозчики с польской стороны могут выполнять рейсы из любого польского аэропорта в Киев, Львов, Одессу, Днепропетровск, Симферополь, Харьков и Донецк.
Украинские назначенные авиакомпании смогут летать из любого города Украины в Варшаву, Вроцлав, Гданьск, Катовице, Краков, Познань, Лодзь и Жешув.
Более детальные условия нового соглашения не сообщаются. Очевидно, что причиной пересмотра старого договора об авиаперевозках между Польшей и Украиной, который сильно ограничивает выход на рынок новых авиакомпаний и развитие сети маршрутов, стало европейское первенство по футболу ЕВРО-2012.
Ожидается, что во время чемпионата, который будет проходить на территории обоих государств, большая часть болельщиков будет перемещаться между Украиной и Польшей авиационным транспортом из-за большого расстояния между городами, в которых будут проходить футбольные матчи.
Остается надеяться, что новые правила в реальности сделают монополизированный рынок перелетов между странами более либеральным не только на словах, но и на деле.
Хотя, первая ласточка уже полетела. В дополнение к "Аэросвиту" и LOT - Polish Airlines, которые летают на маршрутах Киев-Варшава (обе авиакомпании), Львов-Варшава (LOT) и Варшава-Одесса (LOT + код-шер с "Аэросвитом") по "бешенным" ценам, на маршрут Киев-Катовице в начале 2009 года был допущен low-cost авиаперевозчик Wizz Air Ukraine на новеньких самолетах А320 и с привлекательными ценами.
Окно прорублено, осталось прорубить дверь и летать удобно и дешево.