Он также сообщил, что УЕФА рекомендовала в условиях кризиса перейти к более экономным вариантам реконструкции аэропортов. Мэр подчеркнул, что это касается не только одесского предприятия. Поэтому, очевидно, реконструкция будет вестись в два этапа: в первую очередь, будут выполнены работы по обеспечению посадки самолетов к Евро-2012, во вторую — те, которые занесены в план реконструкции предприятии. Также он отметил, что в договоре с инвестором есть еще ряд недоработанных условий, поэтому срок подготовки документа продлевается.
Напомним: победителем конкурса по определению стратегического инвестора по реконструкции аэропорта стало ООО «Гепард плюс». В реконструкцию инвестор намерен вложить 265 миллионов долларов.
Справка. Основные сооружения Международного аэропорта «Одесса» (МАО) возведены в 1960-1961 гг. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).
Аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,8 га. В 2007 г. балансовая прибыль предприятия составила 18 млн. 344,3 тыс. грн., что на 61% больше, чем в 2006-м. В прошлом году аэропортом было реализовано услуг на сумму 66 млн. 587 тыс. грн. Рентабельность составила 23,5%. МАО сертифицирован как аэропорт I категории ИКАО.