15.04.09 
Гоcавиаадминистрация разработала и выносит на общественное обсуждение проект приказа Минтранссвязи «Об утверждении Правил обслуживания средств наблюдения за воздушным движением». Об этом сообщила 14 апреля пресс-служба Минтранссвязи.

Основной задачей проекта является приведение нормативно-правовых актов по вопросам обслуживания воздушного движения (ОВД) в воздушном пространстве Украины на ее территории и над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения возложена на Украину, в соответствие к стандартам и рекомендованной практике ІКАО и международно-правовых актов, которыми регулируется деятельность Евроконтроля.

Новые Правила устанавливают требования к процедурам обслуживания средств наблюдения ОВД. Они распространяются и являются обязательными для юридических и физических лиц, которые осуществляют обслуживание воздушного движения, эксплуатацию воздушных судов и радиотехническое обеспечение ОВД.

Соответственно разработанным Правилам, применение средств наблюдения при обслуживании воздушного движения должно ограничиваться предусмотренными зонами действия этих средств и другими ограничениями, установленными для каждого диспетчерского пункта (органа ОВД) Гоавиаадминистрацией. Система наблюдения ОВД должна обеспечивать предоставление информации, которая постоянно обновляется: в том числе, это касается отображения мест воздушных судов.

Также в Правилах отмечается, что количество воздушных судов, которые одновременно обеспечиваются обслуживанием за средствами наблюдения ОВД, не должна превышать установленной для каждого диспетчерского пункта максимальной пропускной способности.

Перед обслуживанием воздушного судна за средствами наблюдения ОВД диспетчер обязан идентифицировать воздушное судно и проинформировать об этом экипаж.

Со своей стороны, эксплуатанты воздушных судов должны предоставлять информацию в Госавиаадминистрацию об инцидентах, связанных со срабатыванием бортовых систем предупреждения об опасности сближения с землей - для определения их места и внесения необходимых изменений в величины минимальных высот наведения и/или схем полетов воздушных судов для того, чтобы предотвратить повторение таких случаев.

Кроме того, при наведении воздушного судна, для обхода любого района с неблагоприятными метеоусловиями, диспетчер должен убедиться в том, что воздушное судно может быть возвращено на траекторию полета в пределах зоны действия средства наблюдения ОВД, а если это невозможно - проинформировать об этом экипаж.

Также в новых Правилах отмечается, что на протяжении времени, когда диспетчер обеспечивает захождение на посадку ВС с помощью обзорного или радиолокатора точного захождения на посадку, он освобождается от любых обязанностей, не связанных непосредственно с такими захождениями на посадку.

«С утверждением указанного нормативно-правового акта государство сделает шаг вперед к приведению нормативно-правовых актов Украины в авиаотрасли к Европейским и международным стандартам, повысится уровень обслуживания воздушного движения и, безусловно, уровень безопасности во время выполнения полетов», - говорится в сообщении Минтранссвязи.

Предложения и замечания к Правилам принимаются до 10 мая от всех заинтересованных юридических и физических лиц.