Главной задачей Проекта является упрощение системы выполнения полетов воздушных судов вне границ контролируемого воздушного пространства, определение нарушений порядка использования воздушного пространства, приведение правовых норм относительно регулирования выполнения полетов воздушных судов и обслуживание
воздушного движения в воздушном пространстве Украины соответственно стандартам и рекомендованной практике ІКАО, а также рекомендаций Евроконтроля.
В существующем Положении предполагается обязательное получение пользователями воздушного пространства разрешений на его использование от органов объединенной гражданско-военной системы обслуживания воздушного движения во всех частях воздушного пространства Украины.
Современные правовые нормы регулирования полетов воздушных судов и обслуживание воздушного движения, определенные стандартами и рекомендованной практикой ІКАО, рекомендациями Евроконтроля и нормативно-правовыми актами Евросоюза, не нуждаются в такой разрешительной системе в местах, расположенных вне границ контролируемого воздушного пространства и не используются для осуществления коммерческих перевозок.
Упрощение системы выполнения полетов воздушных судов вне границ контролируемого воздушного пространства Украины и усовершенствование системы обслуживания воздушного движения в классифицированном воздушном пространстве обеспечит гармонизацию правовых норм Положения - в частях, касающихся регулирования полетов воздушных судов и обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Украины с современными нормативно-правовыми актами ЕС.
Соответственно предложенным изменениям в Положении, воздушное пространство, доступное для выполнения полетов общего воздушного движения, делится на:
- контролируемое воздушное пространство, в пределах которого могут предоставляться все виды обслуживания воздушного движения (диспетчерское, полетно-информационное и аварийное);
- воздушное пространство вне границ контролируемого воздушного пространства, где в установленном порядке обеспечивается лишь полетно-информационное и аварийное обслуживание.
Также пользователи контролируемого воздушного пространства должны подать заявку на его использование (расписание, план, график).
При выполнении полетов воздушных судов вне границ контролируемого воздушного пространства обслуживания воздушного движения (ОВД) до высоты 1500 м от среднего уровня моря включительно, заявка на выполнение полета и использование воздушного пространства не предоставляется - за исключением полетов, которые выполняются во временно зарезервированном воздушном пространстве, или же в воздушном пространстве, где управление воздушным движением осуществляется органами управления воздушным движением ВС и других госорганов, а также в пределах воздушного пространства зоны с особым режимом использования воздушного пространства.
Полеты гражданских воздушных судов вне границ контролируемого воздушного пространства ОВД обеспечиваются полетно-информационным и аварийным обслуживанием соответственно установленному порядку. При выполнении таких полетов экипаж воздушного судна несет ответственность за своевременное прохождение предполетной подготовки, получение соответствующей аэронавигационной информации, в том числе, относительно наличия запретов и ограничений использования воздушного пространства, и безопасное выполнение полета.
Согласно сообщению Минтранссвязи, с принятием данного нормативно-правового документа упростится система выполнения полетов воздушных судов вне границ контролируемого воздушного пространства, уменьшится количество нарушений использования воздушного пространства и вероятность возникновения серьезных инцидентов с легкими воздушными судами.
«Предложения и замечания к проекту постановления КМУ «О внесении изменений в Положение об использовании воздушного пространства Украины» могут присылаться заинтересованными юридическими и физическими лицами до 14 мая», - предлагается в пресс-релизе Министерства.