02.09.06 
Чтобы оказаться за штурвалом самолета, нужны деньги и желание. Украинские права на пилотаж в небе легкого самолета, в отличие от водительских, пока что действительны заграницей. Во сколько они обходятся, подсчитывали наши корреспонденты.
Тысяча триста гривен за 2 недели науки. Еще по 420 - за каждый час практики вождения. Умножаем это на 42 часа обязательного экзамена в небе. Вместе 19 тысяч. За эту сумму вы освободите себя от заторов на земле.

Получить пилотные права - не дешево, зато выгодно. Трехсот килограммовая машина стоит как джип, да и в содержании не сильно дорогая.

Владимир Гордеев, инструктор: ”Сеть аэропортов аэродромов в Украине очень развита на небольших самополетах можно спокойно садиться даже в международном аэропорту Борисполь. Двадцать гривен за взлет и за посадку”.

Андрей, пилот-любитель: ”Как это не парадоксально летать получается дешевле, потому что эта машина берет всего на всего 14 литров в час при скорости 200 км в час. Грубо говоря, 3,5 часа и вы в Крыму”.

Разрешение на частный полет - не проблема - авиаслужба преждается за сутки. Но бума за пилотные удостоверения нет. Если в штатах любителей 40 тысяч, то в Украине - три десятка - отпугивает непостоянное законодательство.

Юрий Яковлев, авиаконструктор: ”Теоретически и практически не нужно платить за подачу заявки на использование воздушного пространства, чиновники сегодня позволяют нам это делать, а завтра могут сказать хватит летать - все на землю”.

Оксана Котова, Сергей Дахин, Александр Меленевский, НК.

http://novy.tv/ru/reporter/ukraine/2006/09/02/17/05.html