Как уточняет агентство, ранее Великобритания и Германия, одни из крупнейших заказчиков транспортника A400M, пригрозили выйти из 26-миллиардного проекта, который испытывает технические сложности. Точные сроки поставок самолетов заказчикам пока неизвестны, в то время как авиационные парки вооруженных сил этих государств нуждаются в обновлении.
Право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке заказчики получили после 1 апреля 2009 года, так как задержка первого полета машины превысила 14 месяцев. Однако точная дата этого события также пока неизвестна. В настоящее время, по данным Airbus, производитель проводит испытания двигателя самолета, который установлен на аналогичной военно-транспортной машине американского производства.
В середине марта 2009 года на заседании в Праге страны-участницы проекта приняли решение объявить трехмесячный мораторий на аннулирование контрактов с производителем. Вместе с тем, ЮАР, являющаяся неевропейским заказчиком, намерена рассмотреть другие варианты. Но, как сообщили недавно в военном ведомстве страны, реальных альтернатив A400M пока нет - портфель заказов военно-транспортных самолетов C-130J производства Lockheed Martin расписан минимум до 2011-2012 года, а C-17 Globemaster южноафриканцы считают слишком дорогим.