Подъем крылатой машины в небо осуществил совместный узбекско-российский экипаж в составе опытных пилотов и бортинженеров конструкторского бюро имени Ильюшина и авиационного объединения.
- Такие турбовинтовые самолеты в наши дни обретают большую значимость,- говорит главный конструктор ОАО "Ил" Сергей Громов. - В условиях достаточно высоких цен на авиакеросин вопрос экономичности летательных аппаратов выдвигается на первое место. Думаю, что в "Ил-114-100" нам удалось добиться большого успеха. Рассчитанная на короткие и средние расстояния, машина за час полета потребляет не более 500 литров топлива.
К сказанному следует добавить, что еще одной главной отличительной особенностью нового самолета является установленный на его борту цифровой пилотажно-навигационный комплекс, состоящий из навигационных систем и оборудования радиосвязи, полностью соответствующих требованиям ИКАО. Вся поступающая от него информация обрабатывается бортовой вычислительной системой, разработанной специалистами российского НИИ авиационного оборудования. Словом, созданный самолет не имеет аналогов в странах СНГ.
Выразив удовлетворенность первым испытательным полетом, генеральный директор ГАО ТАПОиЧ Вадим Кучеров отметил, что новая крылатая машина - плод активной интеллектуальной работы КБ "Ильюшина" и специалистов объединения, воплотивших конструкторские мысли и идеи в металл.
Первые модифицированные Илы, производимые ташкентскими авиастроителями, уже в скором времени поступят в распоряжение Национальной авиакомпании "Узбекистан хаво йуллари".
Источник: «Правда Востока»
http://www.uza.uz/business/?id1=12208