На этот раз тихий ропот авиаперевозчиков страны был усилен чиновниками из разных ведомств, и кажется лед двинулся... Сегодня компетентная комиссия АМКУ будет принимать решение по итогам годового изучения хозяйственной деятельности непосредственно ГП МА «Борисполь» и прочих структур, предоставляющих услуги под его вывеской с целью выявления признаков монопольного положения.
Информация о том, что СП «Кребо» занимает эксклюзивное положение на рынке предоставления услуг по заправке воздушных суден уже более 10 лет, конечно же, не новая и хорошо известна всем, кто работает в сфере оказания авиа услуг, начиная с авиаперевозчиков и заканчивая производителями этого самого авиационного топлива. Название совместного украинско-голландского предприятия упоминалось во всех скандалах связанных с ведущим аэропортом страны, кстати, 78% статутного фонда принадлежит голландской компании, а вовсе не отечественным резидентам. Но это для причастных...
Но, есть вещи, которые небезынтересны всем. Например, о реальном состоянии и степени изношенности оборудования на топливном складе аэропорта. Насколько ответственно относится нынешний арендатор «Кребо», получивший резервуары, насосные станции и прочую технику в длительное пользование практически даром, к возобновлению и текущим ремонтам «своего» имущества? На словах и на бумаге, деньги на ремонтные работы, конечно, выделялись, но, сколько из них ушло на восстановление и поддержание работоспособности оборудования не может проверить никто, потому вышеупомянутый склад - абсолютно закрытая территория. А там - многие тонны легко воспламеняемого авиационного топлива...
Также интересен вопрос, как Председателю Правления такого мощного предприятия уважаемому Столяру П.Д. удается между решением деловых вопросов, находить время для работы депутатом Кременчужского горсовета? Тем более Киев - Кременчук не в 20 км друг от друга.
Следующий вопрос - денежный. Почему в нашей стране такие дорогие авиабилеты? Почему когда во всем мире цены на авиаперевозки снижены в два раза, наши соотечественники мировых тенденций почти не ощутили? И чей карман переплачиваем мы в качестве пассажиров самолетов или покупая продукцию, доставляемую воздушным путем?
И хочется надеяться, что последний вопрос - кто и когда разберется в схемах и монополиях вокруг государственного предприятия - не останется риторическим...