Кабинет министров Украины утвердил поданные Минпромполитики и согласованные с Минэкономики инвестиционные проекты, которые реализуются на предприятиях авиастроения и направлены на выполнение экспортных контрактов, на сумму 260 млн грн из средств Стабилизационного фонда. Соответствующее распоряжение (№447-р от 22 апреля т.г.) опубликовано на сайте Верховной Рады.
В частности, Кабмин утвердил следующие инвестпроекты: по строительству самолетов Ан-74 на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии - 160 млн грн; по строительству самолетов Ан-148 на государственном предприятии "Киевский авиационный завод "Авиант" - 90 млн грн; по техническому обеспечению модернизации и ремонта самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-32 и двигателей Д-36 на государственном предприятии "Завод 410 гражданской авиации" - 10 млн грн.
В документе отмечено, что средства Стабилизационного фонда, выделенные на реализацию инвестиционных проектов, предоставляются на возвратной основе.
Операции, связанные с использованием средств Стабилизационного фонда, проводятся в установленном законодательством порядке органами Государственного казначейства в соответствии со сметой расходов и планом использования бюджетных средств, согласованных с Минпромполитики.
Контроль за целевым использованием средств Стабилизационного фонда осуществляется в установленном законодательством порядке.
Напомним, ранее сообщалось, что правительство нашло способ, как спасти от банкротства главные авиастроительные предприятия. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский государственный авиазавод "Авиант" выпустят облигации на сумму около 2,5 миллиарда гривен.
Ценные бумаги сроком обращения не менее пяти лет будут выпущены под государственные гарантии. Об этом 22 апреля сообщил министр промполитики Владимир Новицкий.
Как утверждает чиновник, средства от продажи облигаций будут направлены на поддержание ликвидности авиастроителей. "Этими облигациями предприятия рассчитаются со своими кредиторами и подпишут соглашение минимум на пять лет об отсрочке платежей", — сказал Новицкий.
По мнению аналитиков, решение Кабмина о выпуске облигаций Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и Киевского государственного авиазавода "Авиант" является лишь формальной процедурой.
"Логично предположить, что облигации, которые планирует выпустить ХГАПП и "Авиант", будут выкуплены "Ощадбанком". Вряд ли данные ценные бумаги будут пользоваться спросом у коммерческих банков. Если так все и произойдет, то, по сути, выпуск облигаций будет лишь номинальным. Фактически же Кабмин таким образом выделит деньги для ХГАПП и "Авианта", используя ресурс "Ощадбанка", — объясняет старший аналитик Astrum Investment Management Сергей Фурса.
По его мнению, таким образом данные госпредприятия получат "живые" деньги, для того чтобы расплатиться со своими кредиторами. Если учесть, что правительство использует именно такую схему финансирования предприятий, то, скорее всего, ХГАПП и КиГАЗ "Авиант" имеют долги перед коммерческими банками, для расчета с которыми нужны именно наличные деньги и которые не заинтересованы в выкупе облигаций в данном случае.