Однако действительно ли безопасность превыше всего и действительно ли ею занимаются на должном уровне, в ходе масштабных проверок транспортной отрасли выясняли сотрудники прокуратуры Одесской области. Их выводы не совсем утешительные – проблемы организации безопасности в большей или меньшей степени имеются на всех видах транспорта и практически у всех отраслевых предприятий, службах и организациях. Не стал исключением «Международный аэропорт «Одесса», у которого проблемы обеспечения безопасности полетов возникли из-за земельного спора.
Одесский аэропорт от посторонних ограждает почти 14 тысяч метров бетонного забора, часть которого находится не только на территории аэропорта, но и на земле, которая принадлежит другим организациям, но по закону носит статус приаэродромной. Однако в марте этого года на 150 метров забор стал короче. Снесли его владельцы земельных паев бывшей агрофирмы «Нива», поля которой как раз и являются той самой приаэродромной территорией. В госактах на землю, которые они получили еще в 1999 году после распада предприятия, не указаны никакие ограничения по использованию этих земель - например, то, что они должны согласовывать с аэропортом проводимые на земле работы, уведомлять о своем нахождении, а также мириться с аэродромными строениями на их земле.
Все эти ограничения касаются именно безопасности полетов – забор, хоть и находился на территории нынешних землевладельцев, ограждал от посторонних важнейший элемент управления полетами, антенную установку, которая указывает экипажу самолета курс посадки.
"Есть радиотехнические средства, антенное поле - нахождение человека в зоне этой антенны, которая четко указывает направление посадки, может привести к искривлению курса и ко всяким нехорошим последствиям", - подчеркнул Виктор Коренюк, первый зам. генерального директора КП «Международный аэропорт «Одесса».
Теперь аэропорт вынужден за свой счет содержать в самом дальнем углу приаэродромной территории круглосуточную вахту, а это влетает в копеечку. Хотя до этого проблем никогда не возникало – сначала колхоз, а потом агрофирма с ограничениями мирились, и специально для них были организованы три пропускных пункта, которые функционируют и по сей день. Проверка со стороны прокуратуры оказалась как раз кстати: благодаря выявленному нарушению аэропорту вынесено предписание принять меры по разрешению земельного спора, а соответствующие органы должны установить в госактах по закону ограничения использования данных земельных паев.
Следует отметить, что прокуратурой области в ходе проверки были охвачены все аэропорты, а также взлетно-посадочные площадки области. По выявленным нарушениям было вынесено 7 предписаний, которые на сегодня выполнены в полной мере.