Украинские Авиакомпании во время кризиса имеют проблемы с простоем самолетов
Авиакомпания «Днеправиа», которая два месяца назад взяла в лизинг новый дальнемагистральный Boeing-767-300ER, до сих пор не приступила к эксплуатации воздушного судна.
Планировалось, что самолет будет использоваться для чартерных перелетов в Таиланд, но из-за резкого падения спроса на это направление среди украинских туристов планы «Днеправиа» оказались на грани срыва.
По оценкам участников рынка, ежемесячно лизинг самолета обходится «Днеправиа» в 250 тысяч долларов.
Турция спасет авиаторов
В официальных комментариях руководство авиа-компании объясняет простой судна формальными проволочками. Коммерческий директор «Днеправиа» Сергей Посылаев говорит, что новый Boeing проходит регистрацию и оформление. Однако по окончании этой процедуры дальнемагистральный самолет будет работать по чартерным направлениям из Киева в Египет и Турцию.
Напомним, в начале апреля стало известно, что авиакомпания «Днеправиа» подписала соглашение о чартерных перевозках с туркомпанией Tez Tour. Как заявил тогда директор Tez Tour в Украине Иосиф Андрик, новый борт будет использоваться туроператором для полетов в Таиланд. По его словам, раньше перелетам по этому направлению, завышая тарифы, мешал развиваться прежний партнер Tez Tour — компания «АэроСвит».
Теперь, когда спрос на экзотический Таиланд среди украинских туристов упал, новый Boeing-767 будет использоваться на рейсах со стабильной загрузкой. «Среди стран, с которыми работает наша компания (Турция, Египет, Таиланд, Куба, Доминикана), бесспорно самыми посещаемыми являются Турция и Египет, — сообщил коммерческий директор компании Tez Tour Аркадий Маслов. — Летом около 70% всех продаж Tez Tour приходится на Турцию, ведь там интересный и недорогой отдых».
При этом, по словам Маслова, спрос на пляжные туры по направлениям в Турцию и Египет сократился более чем на 30%. Пропорционально этому прошло сокращение по авиаперевозкам. «Количество чартеров по направлениям Турция и Египет в 2009 году сократилось примерно на 30%», — констатирует он. В Таиланд же своих туристов Tez Tour будет возить регулярными рейсами «АэроСвита». У авиакомпании туроператор будет выкупать билеты оптом по сниженным ценам.
Альтернатива в минус
Вместе с тем, по подсчетам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, рентабельность экс-плуатации самолета более чем на 200 посадочных мест по направлениям в Турцию и Египет будет достигаться при загрузке не менее 70%. «На мой взгляд, такой большой самолет однозначно нецелесообразно ставить на Турцию», — комментирует президент Ассоциации делового туризма Украины Вадим Грабарчук. Но это все же лучше, чем если самолет будет вообще простаивать.
Кроме того, по оценкам экспертов, дополнительные затраты компании потребуются на переоборудование борта. Сейчас самолет имеет экономкласс и бизнес-класс. Помимо этого, в самолете размещено 10 мест первого класса. «Если компания собирается использовать его на чартерных рейсах, ей придется переоборудовать весь самолет под экономкласс и, следовательно, увеличится количество мест», — констатирует Александр Кава.
Перспектив для осуществления регулярных дальнемагистральных направлений для нового борта «Днеправиа» эксперты пока не видят. «С одним самолетом компании будет очень сложно летать по дальнемагистральным направлениям, поскольку он должен проходить регулярный осмотр, который иногда длится довольно долго. Если будет заявлен регулярный рейс, то необходимо будет где-то брать этот борт, чтобы он его выполнял», — резюмирует эксперт.
Boeing-767-300 — пассажирский авиалайнер, рассчитанный на перелеты по дальнемагистральным маршрутам до 11,3 тысячи километров. Длина судна — 54,9 метра. Количество пассажирских мест колеблется от 218 до 351.