Пять лет назад сын знаменитого авиастроителя Сергей Сикорский в одном из интервью сказал: "главным шагом отца на пути в авиацию, по моему мнению, стали две книги, прочитанные им в 16 лет. Первая - малоизвестная сейчас книга Жюля Верна "Робур-завоеватель". Вторая искра - в Англии нашли старинную кожаную книгу, содержащую рукописи Леонардо да Винчи. Там была одна из его последних работ - "Кодекс Атлантикус", где были нарисованные им различные помпы, насосы, включая и знаменитый рисунок вертолета. Эти книги и обусловили любовь отца к авиации. Заметьте, это произошло за 10 лет до знаменитого полета братьев Райт".
В 1908—1911 гг. Сикорский построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы без автомата перекоса. Они оказались неудачными, ни один из них не смог подняться в небо. Сегодня хорошо известно, что двигатель в 15-25 л.с. не способен поднять в воздух машину вместе с пилотом. Сикорский интуитивно почувствовал, что создание вертолета сложнее, чем создание самолета, и на 30 лет отложил эту затею.
Его самолетные проекты заинтересовали руководителя Русско-Балтийского завода г-на Шидловского, который собирал вокруг себя таланты со всего мира. Несмотря на то, что Игорю в то время было всего 22 года, Шидловский дал ему контракт на создание самолета. Вначале это были проекты маленьких истребителей. А вскоре пришло понимание, что для России с ее огромными пространствами и суровым климатом необходимо построить четырехмоторный самолет с закрытой кабиной. Осенью 1913 г. Шидловский одобрил эту идею. Сикорский вместе со своими помощниками за одну ночь подготовил проект, а на следующий день авиационный отдел Русско-Балтийского завода начал строить такой самолет - "Русский витязь". Успех был громадный. Это было спустя всего лишь 9,5 лет после первого полета братьев Райт. Николай II лично осматривал самолет "Русский витязь", а однажды влез в кабину, где в течение получаса беседовал с глазу на глаз с Игорем Ивановичем. Через неделю царь прислал ему в подарок большие золотые часы. Впоследствии покровительство царя и стало одним из поводов для эмиграции.
Затем появился "Илья Муромец". На втором "Муромце" Сикорский совершил знаменитый перелет Петербург - Киев - Петербург. Полет на такое расстояние побил все существовавшие тогда мировые рекорды. Первая мировая война переодела "Муромцы" в военную форму - он стал бомбардировщиком. В марте 1918 г. Сикорский покинул Россию, а оставшиеся "Муромцы" еще служили в советской авиации.
В 1919 г. Сикорский эмигрировал в США, где в 1923 г. основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation, где занял должность вице-президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. В становлении фирмы большую роль сыграл великий русский композитор Сергей Рахманинов, впоследствии ставший вице-президентом компании. Рахманинов одолжил Сикорскому пять тысяч долларов - громадные по тем временам деньги. Это и стало началом для Sikorsky Aircraft. В архивах сохранилось несколько писем композитора, где он называл Игоря Ивановича "настоящим Ильей Муромцем".
До 1939 г. Сикорский создал около 15 типов самолётов. Первый крупный успех Сикорского в Америке был связан с самолетом-амфибией S-38. Не менее успешны были и его модификации - S-42 и S-43 (снималась в советском фильме "Волга-Волга").
В 1939 г. он убедил руководство United Aircraft (сейчас это United Technologies, в состав которого входит Sikorsky Aircraft), что настало время для вертолета. Первый американский экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky-300, созданный Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 г. Проект оказался успешным: уже к концу войны США выпускали три разных варианта этой машины.
Сегодня имя Sikorsky, к сожалению, на английском, известно всему миру. На его вертолетах были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61, 1967 г.) и Тихий (S-65 1970 г.) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолетом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58. Он по праву считается лучшим вертолетом первого поколения. За заслуги в вертолетостроении Сикорский даже получил в США прозвище "мистер вертолет".
Скончался Игорь Иванович в 1972 г. в городе Истоне, штат Коннектикут. Современная авиация создавалась усилиями тысяч людей. Но, как и во всякой области науки и техники среди них есть "звезды первой величины". Одной из таких личностей был Игорь Иванович Сикорский.