Май выдался богатым на авиационные события в России. Практически одновременно в Москве состоялась вторая выставка вертолетной индустрии HeliRussia, а в подмосковном аэродроме "Большое Грызлово" был организован очередной слет любителей авиации СЛА-2009, подготовленный Ассоциацией экспериментальной авиации России.
К сожалению, погода в эти дни не благоприятствовала ни выставке, ни слету - в Москве в один из дней выпала месячная норма осадков. На летном поле полетов было меньше, чем борьбы с непогодой, на выставке снизилась активность по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, событий было много, интересной техники и встреч - тоже.
В репортаже нашего корреспондента Екатерины Сафоновой "Коротко о главном" дан пока лишь общий обзор двух главных событий, в следующих выпусках - более подробные статьи об отдельных участниках СЛА-2009 и HeliRusia. "Как выжить авиакомпании, занимаясь АХР" - это не статья авиакомпании ПАНХ, это крик души начальника одного из аэроклубов, которые пытаются заработать на авихимработах деньги на подготовку курсантов и существование клуба. И хотя речь идет об условиях работы в Украине, статья будет интересна и российским авиаторам, которые также как и их украинские коллеги продолжают работать на Ан-2 и Ми-2.
Статья "АХР" Александра Безручко завершает весенний цикл статей об авиахимрабтах. Речь в ней идет о новой разработке, а точнее - о модификации серийной апаратуры для УМО растений. Среди читателей "АОН" есть целая группа таких, кто не интересуется "химией", но для многих авиалюбителей эта сезонная работа - пока единственный способ заработать средства на реализацию своих творческих замыслов, а для многих - и возможность летать. В статье же речь идет о развитии конструкторской мысли одного из пилотов. Тем, кто интересуется новыми разработками и готов прочитать откровения увлеченного человека, статья определенно будет интересна.
В статье «Дорога к небу», в продолжении воспоминаний одного из "самодельщиков" 80-х Юрия Цыбенко, речь идет о создании одной из первых реплик легендарного По-2 и разработке одного из первых специализированных СЛА для авиаработ. Статья будет интересна фанатам По-2 и тем, кто сегодня занимается восстановлением исторических самолетов.
В историческом очерке Вероники Дерновой "От парящего "Голубя" к могучему "Руслану" можно еще раз прочитать о творческом пути в авиацию Олега Константиновича Антонова, уникального авиаконструктора, разработки которого охватывали целую гамму летательных аппаратов от сверхлегких планеров до сверхтяжелых межконтинетальных транспортных машин. Уникальный человек, который сохранил не только любовь к небу, но и внимательное отношение к любому, кто увлечен авиацией, будь то маститый летчик-испытатель, ученый или начинающий авиалюбитель.
В завершающих репортажах о выставке AERO-2009 к российским гостям выставки присоединился чешский участник салона, друг нашего журнала, Мирослав Бубела.
Коллективное описание новинок техники, представленной в немецком Фидрихсхфене, позволит читателю полнее представить, чем живет мировая любительская авиация, в каком направлении развивается конструкторская мысль, в каких условиях сегодня летают частные пилоты в разных странах мира. Возможно эти репортажи помогут начинающим начать конкретные действия для того, чтобы научиться летать, выбрать технику по душе и по средствам, и присоединиться к растущему сообществу людей, которые уже добились свободы перемещаться в трех измерениях, а не жить "плоской" жизнью.
Следующий выпуск "АОН" - это, прежде всего, репортаж о традиционном слете им. Сергея Королева, который будет проходить на аэродроме "Смоковка" в Житомире. О том, как он пройдет и других событиях, разработках и опыте авиалюбителей и профессионалов - в июньском выпуске журнала.