Главная цель собрания – решить общие проблемы в авиастроительной отросли и наметить планы на будущее. На традиционную встречу в Запорожье съехались представители авиопредприятий со всего СНГ.
Не смотря на экономические трудности и нестабильную политическую ситуацию в стране, моторостроители России и Украины продолжают активно сотрудничать. А главное разрабатывать новые модели самолетов и двигателей. К примеру, сегодня, на заседании Координационного совета говорили о новом самолете Як-130. В скором времени он появится на многих военных базах России. Самолет оснащен лучшей электроникой, плазменными панелями и двигателями «Мотор-Сичи».
Виктор Чуйко, президент АССАД:
“Самолеты Як-130 практически завершили государственные испытания. Началось серийное производство в Нижнем Новгороде этих самолетов. И соответственно двигатели на «Мотор-Сич» и «Салюте»”. Обсудили авиастроители и результаты госиспытаний еще одного «кита» российко-украинского сотрудничества – не имеющего мировых аналогов – самолета Ан-70. Однако даже не это стало главной темой собрания. Реактивный самолет нового поколения Ан-148, в разработке которого принимало участие и предприятие «Мотор-Сич», сегодня выполнит первый рейс. В аэропорту «Борисполь» по этому поводу состоится торжественная церемония. В целом, создание новых самолетов стало возможным благодаря тесному сотрудничеству авиационных предприятий России и Украины. Ведь по одиночке сегодня выживать очень трудно – говорят моторостроители.
Павел Жеманюк, технический директор ОАО «Мотор-Сич»:
“Сегодня рискованно самостоятельно выходить на рынок двигателей и авиации. Это потому что требуется много средств, много денег. А возврата в авиации – это 5-10 лет”.
Тем не менее, сегодня в авиаотросли есть и много нерешенных проблем. В частности надо более продуктивно работать с иностранными заказчиками. Объединиться предприятиям для решения научных вопросов. А главное – не забывать про пассажиров – говорит Вячеслав Богуслаев.
Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров ОАО «Мотор-Сич»:
“Есть проблемы в ценовой политике. Сегодня рынок слабый и нам нужно внимательно относиться к вопросам ценообразования, прежде всего, билетов и обслуживания пассажиров”.
Также моторостроители говорили о разработке новых моделей самолетов и двигателей. На «Мотор-Сичи» уверены заказов в этом году будет достаточно. Так что предприятие будет работать на полную мощность.