Самый крупный международный авиасалон, открывающийся в понедельник во французском Ле Бурже отмечает в этом году 100-летнюю годовщину. Но мероприятие будет проходить в условиях кризиса в отрасли: впервые за восемь лет наблюдается сокращение объема авиаперевозок, как грузовых, так и пассажирских.
Авиастроители несут ощутимые потери. Так европейский концерн Airbus с января по май подписал контракты на продажу только 32 самолетов, тогда как в его планах на этот год заложена реализация 300 лайнеров.
Впрочем, для России Ле Бурже-2009 крайне важен, ведь там состоится мировая премьера самолета Sukhoi Superjet 100, первого российского пассажирского лайнера, построенного в постсовесткую эпоху.
В целом же новинок вы этом году мало – такие гиганты рынка авиатехники, как Raptor и Lochheed Martin, не приедут в Ле Бурже. Отказались от участия в салоне и некоторые авиакомпании-покупатели – в частности, российские “Аэрофлот” и “Трансаэро”. В условиях экономической рецессии операторам не до обновления парка самолетов.