В конце августа вступит в строй новейший самолет пятого поколения А-319-115XCJ от компании "Эрбас", предназначенный для перевозки Президента, премьера, спикера парламента, других высших руководителей. Сейчас на профильном предприятии в Далласе (США) заканчиваются работы по его дооборудованию и оформлению интерьера, сообщил в интервью руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк.
По словам Игоря Тарасюка, речь идет об одном, а не двух аэробусах, как планировалось ранее. На вопрос, чем именно лайнер будет оснащен и не уступит ли по уровню комфорта суперсовременному Ил-96-300 российского президента Дмитрия Медведева, глава "ДУСи" заверил: "Нет, в этом самолете не будет никаких излишеств, он оборудован только самым необходимым для полетов. К примеру, там устанавливается спецсвязь, позволяющая в любой момент выйти на любую точку земного шара, чтобы можно было в закрытом режиме вести переговоры прямо в воздухе. Своего рода летающий командный пункт".
Игорь Тарасюк опроверг слухи о том, что переоборудование находится под угрозой срыва из-за неплатежеспособности заказчика: "Проблем с оплатой нет. У нас заключен контракт с "Укрэксимбанком", который финансирует работы. Есть некоторая задержка (около месяца) с выполнением заказа американской компанией в Далласе. Вот и все".
Европейский концерн "Эрбас индастри" называет примерную стоимость своего детища - $66 млн. В ряде случаев доработка лайнера с учетом требований заказчика может составить столько же и даже больше. Правда ли, что на доводку А-319 для авиакомпании "Украина" уйдет от 30 до 50 млн долларов? "Нет, - говорит Тарасюк. - Примерно втрое, а то и вчетверо меньше. Абсолютную цифру привести пока не можем, напишите - до $20 млн".
Шеф Госуправления делами подтвердил, что пилоты и бортпроводники, которым предстоит летать на аэробусе, прошли обучение в Тулузе (Франция) и сейчас практикуются в других наших авиакомпаниях, где эксплуатируют такие самолеты на регулярных линиях.
Таким образом, общая стоимость нового суперсамолета для нашего бюджета составит 86 млн долларов. Насколько эти траты оправданы? В авиакомпании "Украина", обслуживающей Главу державы и других высших руководителей страны, давно говорят, что их авиапарк уже давно требует замены. Сегодня он состоит из Ан-74 отечественной сборки, а также еще советских долгожителей - Ил-62М, Ту-134, которые иногда даже не пускают в западноевропейские аэропорты в виду неудовлетворительных шумовых характеристик.
В ближайшие годы, кроме А-319, "Украине" достанутся два новых Ан-148. Как сообщил Игорь Тарасюк, "сразу после того, как будет выпущена первая серия из пяти самолетов этого типа". Впрочем, учитывая приближение выборов, летать на них будет, не исключено, уже другой Президент и, возможно, другой премьер.
"Борт номер 1" - это "Банковая в миниатюре": с рабочим кабинетом, залом заседаний, комнатой отдыха, кухней. Пока неизвестно, предусмотрена ли в новом аэробусе секция для занятий спортом, но в лайнерах Дмитрия Медведева и Барака Обамы она имеется.