«Что касается «Воздушного старта»: работы по этой программе ведутся, идут переговоры с инвесторами», - сказал А.Карпов.
В частности, Германия - один из потенциальных партнеров «Полета», проявляющих интерес к этому проекту, уточнил он. «Планируется, что в Германии будет построен интеграционный центр для адаптации и тестирования спутников перед запусками, и немцы будут принимать в этом деле достаточно активное участие», - сказал А.Карпов.
Он отметил, что возможность реализации подобных проектов прорабатывается и в других странах. «Ведут работы по аналогичному проекту США, но они объявили, что это делается исключительно в интересах Пентагона. Япония в своей национальной программе декларирует, что она заинтересована в реализации такого проекта, но дальше заявлений, по-моему, дело еще не пошло, видимо, из-за мирового экономического кризиса. Потом они, наверное, к этой идее вернутся, но с кем будут работать - с нами, может быть, с Украиной, может быть, с «Боингом» - пока мы такой информацией не располагаем», - сказал А.Карпов.
Он сообщил, что есть также проработки подобного европейского проекта, основным звеном которого, как ожидается, станет самолет А-400М. «Самолета такого пока нет. Но, тем не менее, в Биаррице (Франция), где проводился форум по воздушным стартам, было заявлено, что есть намерения реализовать подобную идею с целью запуска легких спутников на базе самолета А-400М, который, как известно, будет аналогом Ан-70», - уточнил А.Карпов.
Проект «Воздушный старт» подразумевает запуск космических ракет массой около 100 тонн с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». С помощью ракеты воздушного базирования предполагается выводить на низкие околоземные орбиты спутники массой до 3 т, на геопереходные орбиты спутники массой 1,6-1,7 т, на геостационарную орбиту - до 0,8 т. В качестве воздушной платформы для запуска ракеты-носителя планируется использовать один из самолетов авиакомпании «Полет».