По его словам, это будет длительный беспосадочный перелет к острову Удд, на котором 70 лет назад закончил свой легендарный перелет Чкалов.
Памятный полет с подмосковного аэродрома Жуковский до острова Чкалов (бывший остров Удд) и обратно выполнит экипаж Су-30 в составе командира - Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура и второго пилота - летчика-испытателя второго класса, кавалера ордена Мужества Сергея Коростиева.
Возвращение самолета Су-30 запланировано на 8 сентября.
Первого сентября в Подмосковье состоялся совместный тренировочный полет двух самолетов-заправщиков дальней авиации военно-воздушных сил Ил-78 и истребителя Су-30.
Экипажи самолетов, которые примут участие в перелете памяти Чкалова, отработали взаимодействие в воздухе самолетов-заправщиков и истребителя.
По плану перелета истребитель Су-30 взлетит с аэродрома в Жуковском, а военный самолет-заправщик Ил-78 - с аэродрома Воркута. Совершив первую дозаправку в воздухе над Игаркой, самолеты продолжат полет совместно. Южнее Якутска запланирована вторая дозаправка.
После этого самолет Су-30 выполнит проход и два виража над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Валерию Чкалову.
В районе Нерюнгри (Якутия) произойдет еще одна дозаправка.
Затем самолет-заправщик приземлится на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжит полет в направлении Москвы.
Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево (Рязанская область) вылетит второй военный Ил-78, который дозаправит Су-30 в районе Томска и вернется в Дягилево, а Су-30 продолжит полет и совершит посадку в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское.
Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас город Чкаловск). В 1919 году добровольно вступил в Красную Армию, работал сборщиком самолетов в авиационном парке в Нижнем Новгороде.
В 1921-1924 годах учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. С 1924 года служил в Краснознаменной истребительной эскадрилье, прославился как искусный летчик. С 1930 года - летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС, испытал свыше 70 типов самолетов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную "бочку".
Легендарный летчик погиб при испытании нового истребителя 15 декабря 1938 года. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.
Источник http://www.rian.ru