В четверг, 25 июня 2009 года, в Минтранссвязи началось двухдневное Совещание высокого уровня и семинар относительно внедрения инициативы Европейского Содружества «Общее Европейское Небо» и Совместного предприятия SESAR JU (Исследовательская программа организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве).
Открыли торжественное совещание первый заместитель Председателя Госавиаадминистрации Алексей Овчинников, который поздравил всех собравшихся от имени председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова, и исполнительный директор Совместного предприятия SESAR JU Патрик Ки. Генеральный директор Евроконтроля Дэвид Макмиллан выступил с презентационным докладом.С общим докладом и презентацией системы организации воздушного движения Украины выступили заместитель Председателя Госавиаадминистрации Дмитрий Бабейчук и Генеральный директор Украероруха Юрий Чередниченко.
В течение первого дня совещания и семинара начальник отдела Общего Европейского неба, Гендиректората по энергетике и транспорту Европейской Комиссии Люк Титгат ознакомил участников с общими вопросами создания Общего Европейского Неба (SES), а также представил первый и второй законодательные пакеты SES, которые раскрывают соответственно регламент, исполнительные правила, институционную структуру, комитет SES и деятельность, координацию работы сети, функциональные блоки воздушного пространства.Также господин Титгат коснулся внешних аспектов инициативы «ОБщее Европейское Небо», в частности участия стран, которые не являются членами Евросоюза, и разработки и поддержки проектов Евросоюза, таких как Twinning, TRACECA и др.Во время второй части семинара Исполнительный директор Совместного предприятия
SESAR JU Патрик Ки предоставил информацию относительно истории, предпосылок возникновения, общих положений и структуры Исследовательской программы организации воздушного движения в общем европейском воздушном пространстве (SESAR JU).Стоит отметить, что Исследовательская программа организации воздушного движения в общем европейском воздушном пространстве осуществляется в рамках реализации инициативы «Общее Европейское Небо». Эта программа имеет целью объединить технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации системы организации воздушного движения, а также, на основании законодательной базы ЕС, обеспечить согласование планов и ресурсов разных участников Программы. Все это направлено, в первую очередь, на успешное развитие и внедрение необходимых передовых технологий и системы организации воздушного движения.
Программа SESAR является стратегической, потому что побуждает к взвешенному и эффективному способу использования такого ограниченного ресурса как воздушное пространство.Инициатива ЕС «Общее Европейское Небо» изменяет саму идеологию организации воздушного движения в Европе, касаясь не только регуляторной базы, но и всех пользователей воздушного пространства.
Инициатива подобного масштаба требует разработки специальных эксплуатационных положений, которые позволят обеспечить высокий уровень безопасности полетов во время аэронавигационного обслуживания.
Именно ради этого Украина стремится к сотрудничеству в рамках Программы SESAR, поскольку на ней лежит ответственность за безопасное аэронавигационное обслуживание полетов в одном из наибольших воздушных пространств Европы, которая граничит с воздушным пространством стран-членов Евросоюза.26 июня участники Совещания высокого уровня и семинара относительно внедрения инициативы Европейского Содружества «Общее Европейское Небо» и Совместного предприятия SESAR JU детальнее обсудили структуру рабочей программы, эксплуатационную дорожную карту и стратегию SESAR JU. Перед собравшимися на семинаре выступали представители Евроконтроля, восточно-центральноевропейского функционального блока воздушного пространства, иностранных провайдеров авиационных услуг и промышленности. Программа
SESAR открывает для представителей украинской авиационной отрасли новые возможности улучшения качества работы и приближения к Европейским стандартам.Участниками совещания и семинара от Украины были представители Министерства иностранных дел страны, Министерства Юстиции Украины, Воздушных сил вооруженных сил Украины, Украероруха, Международного аэропорта «Борисполь», авиакомпаний, предприятий промышленности и учебных заведений.
Результатом совещания и семинара стало согласование пакета заключительных положений (операционных выводов) относительно сотрудничества в рамках Исследовательской программы организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве
Справка
Основными заданиями Исследовательской программы организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве (the Single European Sky ATM Research Programme - SESAR) является:
- Разработка целостного подхода к обслуживанию воздушного движения (ОПР);
- Реформирование европейской системы ОПР
- Синхронизация планов и действий партнеров программы
- Объединение государственных и частных ресурсов
Координатор программы - Европейская Комиссия и Комитет Единого неба.
Программа направлена на улучшение и модернизацию системы организации воздушного движения в Европе, как технологического элемента Единого европейского неба с целью разработки высокоразвитой инфраструктуры контроля воздушного движения Европейского Сообщества до 2020 года.
Общая стоимость этапа развития проекта SESAR (2007-2013 гг.) составляет 2,1 млрд. евро. Эти средства являются общим взносом Европейского содружества, Евроконтроля и промышленных предприятий государств, - членов ЕС и других стран-участниц, которые распределяют между собой взносы тремя равными частямиЧленами SESAR могут стать государственные и негосударственные предприятия ЕС и третьих стран, которые заключили соглашение с Европейскими содружествами сфере воздушного транспорта.
ПО информации Минтранссвязи