«В рамках этих учений должен был пройти заключительный этап госиспытаний военно-транспортного самолета Ан-70. По словам источников в военном ведомстве, в ходе маневров с борта самолета предполагалось выполнить более 400 прыжков с парашютом», — сообщил эксперт.
По мнению Самуся, срыв учений может отрицательно повлиять и на рыночные перспективы украинского самолета, поскольку были сорваны и показы возможным покупателям.
«Планировалось продемонстрировать эффективность Ан-70 потенциальным покупателям из иностранных государств, что нелишне на фоне известных затруднений с европейским А-400М», — напомнил он.
При этом эксперт подчеркнул, что срыв государственных испытаний Ан-70 является отрицательным фактором для всего украинского самолетостроения.
«Кому стало хорошо от срыва завершения испытаний Ан-70? Да практически всем: россиянам, которые уже несколько лет водят Украину за нос с этим самолетом; европейцам, видящим в Ан-70 конкурента своему А-400М; китайцам, завершающим работы по созданию аналогичного самолета; американцам, стремящимся заполнить рынок своими С-130. Плохо стало лишь Украине», — пояснил Самусь.