Украина и Российская Федерация готовят к подписанию обновленный протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.
Как стало известно агентству "Интерфакс-Украина" из источников в военных кругах, документ, закрепляющий готовность сторон продолжить сотрудничество по программе, партнеры согласовали в ходе прошедшего на днях в Москве шестого заседания двусторонней межведомственной рабочей группы по программе (создана в 2006 году решением подкомитета по безопасности межгосударственного украинско-российского комитета по экономическому сотрудничеству - ИФ).
"Документ закрепляет принципиальное согласие сторон продолжить совместные работы по программе Ан-70, включая обеспечение финансирования работ по завершению госиспытаний самолета и организации серийного производства", - сказал собеседник агентства.
Как отметил высокопоставленный военный, обновленные параметры финансирования и сроки реализации проекта будут уточняться в соответствии с внутренними законодательствами стран, государственными программами развития вооружений и техники и будут отражены в условиях контрактов на выполнение работ по программе. На данном этапе, протокол согласован на уровне рабочей группы и заместителей глав оборонных ведомств стран, уточнил он.
"По завершению внутригосударственного согласования протокола как в Украине, так и в РФ мы планируем предложить подписать документ на уровне глав правительств в рамках международного авиакосмического салона МАКС в августе", - сказал собеседник агентства.
Согласно ранее согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составил около $1,5 млрд, потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова - оценивались в $48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
По озвученным ранее данным АНТК им. Антонова, программа госиспытаний самолета выполнена на 55-65%, потребность в финансировании для ее завершения в 2011 году оценивалась в $132 млн.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.