По информации предприятия, была погашена задолженность за один из прошлых месяцев, в ближайшее время планируется еще одна выплата (источник средств, которые поступили на выплату зарплаты, не разглашается).
По информации завода, предприятие ведет строительство ряда самолетов по различным контрактам. "Поскольку сейчас не идет речь о том, что в ближайшие две-три недели один из самолетов будет передан на испытания, то и говорить об этих проектах не время", - отметили на ХАЗе. Как только один или несколько самолетов будут готовы, общественность будет проинформирована. На заводе отметили, что в числе строящихся самолетов – два Ан-74ТК-200С. Это санитарные самолеты для заказчика из Ливии.
Справка "SQ". "Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию еще предстоит пережить "финансовую болезнь", – заявил в начале июля председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков. По его словам, сейчас задолженность по зарплате на заводе составляет 25 млн.грн. "Когда обязательства завода перед банками будут реструктуризированы и пойдут первые самолеты, то ситуация на заводе изменится к лучшему", - отметил А.Аваков. По его словам, проблемы авиазавода решаются благодаря энергичному участию премьер-министра Юлии Тимошенко.
В апреле 2009 г. Кабмин решил выделить ХГАПП из стабилизационного фонда 160 млн.грн. Основная цель выделения средств - достройка самолетов в рамках действующих контрактов.
25 июня на сессии облсовета А.Аваков заявил, что 112 млн.грн. поступили на счета казначейства для ХГАПП в соответствии с распоряжением Кабмина.
Кабмин принял постановление, предусматривающее обеспечение достройки ХГАПП двух самолетов Ан-74 для Ливии. Планируется, что достройка самолетов будет осуществляться за счет авансового платежа ливийского заказчика в 14 млн.долл., под который будут предоставлены гарантии ОАО "Укрэксимбанк", а также за счет средств ГК "Укрспецэкспорт" и "Спецтехноэкспорт".
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. В мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300.