Вячеслав Юткин, председатель наблюдательного совета банка «НРБ-Украина», входящего в НРК, уточнил «ДЕЛУ», что купленная авиакомпания базируется в аэропорту Дюссельдорфа. Юткин называет предприятие небольшим и говорит о том, что НРБ существенно расширит его. «Недавно мы заключили контракт с компанией Airbus о покупке 20 новых самолетов А-320 на сумму около $1млрд. Эти самолеты мы будем активно использовать в своем бизнесе в Украине», — сообщил Юткин.
Банкир также напомнил, что НРК до конца 2006 года намерена приобрести российскую авиакомпанию, которая займет свою нишу в сегменте дешевых поездок. «Цены на авиаперевозки будут в два раза ниже, чем существующие на рынке. Рабочее название будущей компании для внутреннего рынка — «Крылья Родины», для внешнего рынка — National wings», — объясняет Юткин. По его словам, Blue wings, скорее всего, станет структурным подразделением российской компании.
Кроме того, создаваемая National wings намерена вмешаться в борьбу за пассажиров на направлении Москва-Симферополь. «Авиа-лайнер будет обслуживать московских туристов, которые направляются в крымские гостиничные комплексы, принадлежащие группе НРБ, и, конечно, других туристов», — сообщил Юткин.
По словам сотрудника пресс-службы авиакомпании «АэроСвит» Александра Селина, low cost авиакомпании «экономят на всем, кроме безопасности». «Такие авиакомпании не пользуются дорогими аэропортами», — объяснил он. Представитель «АэроСвита» утверждает, что low cost авиакомпании могут быть рентабельными только на тех маршрутах, где большие пассажиропотоки.
«Для того чтобы запустить low-cost авиалинии, нужны огромные капиталовложения. Нужно построить гостиницы, магазины, где клиент оставит те деньги, которые недоплатил за авиабилеты, нужно точно знать, что он там остановится», — объясняет гендиректор авиакомпании «Донбассаэро» Александр Гречко.
При этом операторы рынка сомневаются в серьезности намерений НРК.
«Со стороны группы часто исходят заявления об их выходе на украинский рынок авиации, но пока что ни одно из них не было реализовано. Это не более чем PR-акция», — считает Селин.
Группа НРБ контролирует около 30% российского «Аэрофлота» и более 41% компании «Ильюшин Финанс».
Руслана Песоцкая
http://www.ugmk.info/?digest=1157698762